Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Мыслить формой,которая и является содержанием

Мастерская графического дизайна Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры празднует 25-летие и приглашает на выставку
28 ноября, 10:16
ШЕВЧУК МАРИНА. ФОТОПРОЕКТ

На первый взгляд, небольшой юбилей, однако  довольно весомый и значительный по результатам творческо-педагогической деятельности мастерской во главе с  членом-корреспондентом Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, народным художником Украины, профессором Виталием Шостей, которая сегодня известна  не только в нашей стране, но и за рубежом. Четко определенный путь развития, уникальные методологически выверенные разработки, внедренные новатором-педагогом и художником, стали достойным продолжением деятельности  Георгия Нарбута и Василия Кричевского, которые формировали основы национального дизайна в Украинской академии искусства.

В мастерской царит дух творчества, новаторская инициатива, высокая требовательность и в то же время взаимоуважение студента и педагога.  К юбилею подготовлена выставка. В экспозиции представлены учебные работы студентов 1—5 курсов Академии, которые знакомят посетителей с многообразием украинской новейшей дизайнерской школы.

— Наша мастерская — это творческая лаборатория, — отметил Виталий ШОСТЯ. —  Общеобразовательная подготовка позволяет студенту пройти от формообразовательных азов к сложным концептуальным проектам. Определяющая задача — воспитание наблюдательности и внимательности к миру, глубинное проникновение в суть предмета, предельная точность в графической формализации свойств объекта и явления исследования и, наконец, создание образа на ресурсе гармонии — сочетание рационального мышления и стихии интуиции, чувств, принадлежности к этнокультуре.

ГОЛЬЦЕВА ЕКАТЕРИНА. ОБЪЕКТ. ПОНЯТИЕ. МЕТАФОРА. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФОБИИ

Инструментом дизайнерского проектирования служат такие предметы как основы композиции, цветоведение, шрифт, компьютерная графика, фотокомпозиция и еще много других специальных знаний и навыков, добытых ежегодно. На протяжении учебы надлежащее место занимают общепрофессиональные предметы — рисунок, живопись, эстампные техники, история искусства графического дизайна.

Насыщенная экспозиция визуально выглядит несколько  агрессивной, но это является природой дизайна — достижение глубины в активном восприятии среды, многослойности интеллектуального труда.

Студенты  мастерской графического дизайна постоянно принимают активное участие в дизайнерских проектах, в частности во Всеукраинской выставке «Життя шрифту», Всеукраинских триенале «Брама дизайну», Всеукраинской выставке «Високий замок» во Львове, в конкурсах, где были победителями: «Пам’яті Голодомору» (3 конкурса), «Українська мова — твого життя основа», «Зірка пакування України» на протяжении 10 лет, конкурсы «Кока-Кола» и др.

В частности, Виталий Шостя сосредоточил внимание на дизайнерском проекте  «Родовід духу» мастерской графического дизайна Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры в сотрудничестве с Василием Линде-Кричевским (внуком Василия Кричевского) и Благотворительным фондом «Дар» под руководством Валентины Подгорной,  на основе орнаментов Василия Григорьевича Кричевского.

ЯРОШЕНКО НАТАЛЬЯ. КАК СЛОЖИТЬ СОРОЧКУ? АКЦИДЕНТНЫЙ ШРИФТ

— Глубинная суть народного орнамента, декоративно-прикладного искусства была для Кричевского источником новаторских поисков, импульсом к созданию блестящих образцов новейшего украинского искусства, —  заметил профессор. —  Проектируя актуальные объекты графической пластики, В.Кричевский, по-видимому, подсознательно, как это могло быть только у настоящего художника, наполнял их теми неповторимыми украинскими генами, что и создавало удивительный синтез выразительного авторского стиля с признаками авангардного времени.

Унаследованные от Василия Линде-Кричевского орнаменты как сконденсированные идеи великого мастера стали для студентов мастерской задачей проекта, которая предусматривала ответ на вопрос о смысле и способе использования достижений в современном творчестве не элементарным цитированием образцов, созданных предыдущими поколениями, не декорированием орнаментами,  естественным продолжением, развертыванием их родовых признаков в новом измерении.

Проект, что рождался под лозунгом, «Познавая свой род, — найди себя!», как будто проложил творческий временной мостик, наполнил духовностью связь  с одним из «отцов» — Василием Григорьевичем Кричевским — того вида деятельности, который теперь называем графическим дизайном.

— Открытие выставки стало своеобразной захватывающей лекцией профессора Виталия Шости, — отметил в своем выступлении проректор по научной работе Академии Остап КОВАЛЬЧУК. — Я поздравляю с юбилеем мастерскую графического дизайна, которая воспитывает любовь к своей профессии, к Украине.   В настоящее время здесь работают опытные профессионалы, которые получают первые места на выставках и конкурсах.

Председатель Украинского клуба упаковщиков, руководитель Аналитического центра «Упаковка» В.Кривошей объявил имена  29 победителей в конкурсах «Украинская звезда упаковки» и «Украинская этикетка» и предложил провести на выставке мастер-классы для молодых дизайнеров.

Фотоиллюстрации предоставлены мастерской графического дизайна Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать