Мыслить формой,которая и является содержанием
Мастерская графического дизайна Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры празднует 25-летие и приглашает на выставку![](/sites/default/files/main/articles/28112013/12_shevchuk_1.jpg)
На первый взгляд, небольшой юбилей, однако довольно весомый и значительный по результатам творческо-педагогической деятельности мастерской во главе с членом-корреспондентом Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, народным художником Украины, профессором Виталием Шостей, которая сегодня известна не только в нашей стране, но и за рубежом. Четко определенный путь развития, уникальные методологически выверенные разработки, внедренные новатором-педагогом и художником, стали достойным продолжением деятельности Георгия Нарбута и Василия Кричевского, которые формировали основы национального дизайна в Украинской академии искусства.
В мастерской царит дух творчества, новаторская инициатива, высокая требовательность и в то же время взаимоуважение студента и педагога. К юбилею подготовлена выставка. В экспозиции представлены учебные работы студентов 1—5 курсов Академии, которые знакомят посетителей с многообразием украинской новейшей дизайнерской школы.
— Наша мастерская — это творческая лаборатория, — отметил Виталий ШОСТЯ. — Общеобразовательная подготовка позволяет студенту пройти от формообразовательных азов к сложным концептуальным проектам. Определяющая задача — воспитание наблюдательности и внимательности к миру, глубинное проникновение в суть предмета, предельная точность в графической формализации свойств объекта и явления исследования и, наконец, создание образа на ресурсе гармонии — сочетание рационального мышления и стихии интуиции, чувств, принадлежности к этнокультуре.
ГОЛЬЦЕВА ЕКАТЕРИНА. ОБЪЕКТ. ПОНЯТИЕ. МЕТАФОРА. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФОБИИ
Инструментом дизайнерского проектирования служат такие предметы как основы композиции, цветоведение, шрифт, компьютерная графика, фотокомпозиция и еще много других специальных знаний и навыков, добытых ежегодно. На протяжении учебы надлежащее место занимают общепрофессиональные предметы — рисунок, живопись, эстампные техники, история искусства графического дизайна.
Насыщенная экспозиция визуально выглядит несколько агрессивной, но это является природой дизайна — достижение глубины в активном восприятии среды, многослойности интеллектуального труда.
Студенты мастерской графического дизайна постоянно принимают активное участие в дизайнерских проектах, в частности во Всеукраинской выставке «Життя шрифту», Всеукраинских триенале «Брама дизайну», Всеукраинской выставке «Високий замок» во Львове, в конкурсах, где были победителями: «Пам’яті Голодомору» (3 конкурса), «Українська мова — твого життя основа», «Зірка пакування України» на протяжении 10 лет, конкурсы «Кока-Кола» и др.
В частности, Виталий Шостя сосредоточил внимание на дизайнерском проекте «Родовід духу» мастерской графического дизайна Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры в сотрудничестве с Василием Линде-Кричевским (внуком Василия Кричевского) и Благотворительным фондом «Дар» под руководством Валентины Подгорной, на основе орнаментов Василия Григорьевича Кричевского.
ЯРОШЕНКО НАТАЛЬЯ. КАК СЛОЖИТЬ СОРОЧКУ? АКЦИДЕНТНЫЙ ШРИФТ
— Глубинная суть народного орнамента, декоративно-прикладного искусства была для Кричевского источником новаторских поисков, импульсом к созданию блестящих образцов новейшего украинского искусства, — заметил профессор. — Проектируя актуальные объекты графической пластики, В.Кричевский, по-видимому, подсознательно, как это могло быть только у настоящего художника, наполнял их теми неповторимыми украинскими генами, что и создавало удивительный синтез выразительного авторского стиля с признаками авангардного времени.
Унаследованные от Василия Линде-Кричевского орнаменты как сконденсированные идеи великого мастера стали для студентов мастерской задачей проекта, которая предусматривала ответ на вопрос о смысле и способе использования достижений в современном творчестве не элементарным цитированием образцов, созданных предыдущими поколениями, не декорированием орнаментами, естественным продолжением, развертыванием их родовых признаков в новом измерении.
Проект, что рождался под лозунгом, «Познавая свой род, — найди себя!», как будто проложил творческий временной мостик, наполнил духовностью связь с одним из «отцов» — Василием Григорьевичем Кричевским — того вида деятельности, который теперь называем графическим дизайном.
— Открытие выставки стало своеобразной захватывающей лекцией профессора Виталия Шости, — отметил в своем выступлении проректор по научной работе Академии Остап КОВАЛЬЧУК. — Я поздравляю с юбилеем мастерскую графического дизайна, которая воспитывает любовь к своей профессии, к Украине. В настоящее время здесь работают опытные профессионалы, которые получают первые места на выставках и конкурсах.
Председатель Украинского клуба упаковщиков, руководитель Аналитического центра «Упаковка» В.Кривошей объявил имена 29 победителей в конкурсах «Украинская звезда упаковки» и «Украинская этикетка» и предложил провести на выставке мастер-классы для молодых дизайнеров.
Фотоиллюстрации предоставлены мастерской графического дизайна Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры.
Выпуск газеты №:
№218, (2013)Section
Тайм-аут