На вырост
Молодые дизайнеры не хотят играть в моду, а желают реализовать себя в модном бизнесе![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20050608/4102-8-1.jpg)
Национальный конкурс молодых дизайнеров «Сезоны моды — будущее в стиле light», прошедший на днях в столичном клубе «Freeдом», еще раз напомнил, что само по себе понятие «мода» — относительно. Все зависит от контекста. Ну спрашивается: что может быть общего между остроносыми туфлями и, скажем, революцией? Если все эти контексты попытаться обобщить, то выйдет, что «быть модным» — это не одеваться с иголочки и посещать популярные мероприятия, а не бояться смотреть в будущее, потому как уже само ощущение причастности к этому будущему в итоге сделает ТВОИ туфли и твою революцию модной. Ведь при всех разночтениях контекстов ключевой остается злободневность, которую кто-то или что-то формирует.
Нынешний шестой конкурс очень отличался от предыдущих, даже прошлогоднего. Парадоксально, но молодежь не очень-то хочет заигрывать с молодежной тематикой, предпочитая делать свои коллекции «на вырост». Взрослыми, гламурными, носибельными. А парадокса на самом деле нет. Ключевым словом злободневности на сегодня является «успешность». И молодые амбициозные дизайнеры, как никто, это понимают. Они, как и мы, ходят по магазинам, они видят то, чего не видели еще несколько лет назад: вырастающие, словно грибы после дождя, бутики тех, кто совсем недавно был таким же, как они, — «молодыми амбициями». Тем, первым, было сложнее. Они таких бутиков не видели и моду поначалу делали все больше для себя. Для самовыражения. Многие еще помнят первую коллекцию Виктора Анисимова на первых же «Сезонах моды». То было немного дико. Фольга, железо... Игра в моду. Но, как справедливо заметила Ирина Данилевская, игры закончились. И нынешняя молодежь, уже по-европейски практичная, понимает, что у нее времени на эксперименты не осталось. Конкуренция, однако. А перспективы в случае удачи — огромные. Возможность реализовать себя уже не просто в моде, а — в модном бизнесе. Что совсем другое на вкус.
В дефиле «Сезоны моды — будущее в стиле light» участвовали 19 коллекций молодых дизайнеров. Оценивало их жюри, в состав которого вошел ряд украинских дизайнеров, а предводительствовал Сергей Бызов. Из всех коллекций — всего три сугубо мужских. Впрочем, мужскую моду делать вообще намного сложнее, и они оказались не самыми удачными. Давят ограниченные рамки формата. А до Дольче и Габбана молодежь еще явно не доросла. Ни эстетически, ни технологически. Остальные участники конкурса, обратившие свои взоры на прекрасную половину человечества, решили приодеть ее пошикарнее. На подиуме было много вечерних платьев, которые молодежь стилизовала то этническими мотивами (индийскими, к примеру), то различными асимметричными деталями, аппликациями, рюшами. Были и коллекции, которые принято называть прет-а- порте де люкс — в нашем случае добротный молодежный китч. В большинстве своем вся одежда приталенная, а вот низ — то развевался капустой подолов, то, наоборот, был строго по фигуре. Практически как класс отсутствовал минимализм, что, признаться, удивило. Эксперименты с эпохами тоже были минимальными. Запомнилась разве что черно-белая коллекция а ля 60 е,да еще одна — по мотивам костюма центральных и южных регионов России. Еще одна конкурсантка выпустила на свет божий мастодонта уличной моды — милитари-коллекцию. Все эти примеры — скорее исключения, потому что, повторюсь, в этот вечер на подиуме царил высокий штиль. И вообще вечер был не «агрессивным». Ни тебе цепей, ни других атрибутов «мрачной красоты». Что не могло не сказаться на итоговом распределении мест. По традиции члены жюри не знали, чья именно коллекция под каким номером идет, и поэтому голосовали не за имена, а за одежду.
Гран-при и финансовую помощь для создания собственного бизнеса выиграл дуэт из Львова — Елена Молчанова и Ульяна Чава. За коллекцию, объединившую в себе современные ткани в клетку, полоску, а также бархат, мех. Плюс легкий акцент в виде вышивки и аутентичного налета. Женственно и красиво. Дипломант II премии — Катерина Черныш — будет представлять Украину на Международном конкурсе «Русский силуэт». А это та самая коллекция, по мотивам русского костюма. Представьте себе классический русский костюм, добавьте туда симпатичного молодежного задора — и получится одна из самых запоминающихся линий на конкурсе. Да и приз получился «профильным». Третье место заняла Ксения Марченко, ее модели попадут на страницы журнала «Сезони моди». Это молодежная коллекция, где присутствуют и бриджи, и джинсы, и нарукавники, и еще много всего, что просто необходимо современной девушке. Свою коллекцию в Германию при поддержке «Гильдии производителей одежды Украины» повезет Светлана Зозуля. Специальную премию, которая в будущем поможет создать коллекцию для участия в «Сезонах моды» (дефиле «Новые имена»), от официального партнера конкурса Coca-Cola Light получила Юлия Дюа.
Выпуск газеты №:
№102, (2005)Section
Тайм-аут