Перейти к основному содержанию

О добрых стюардах, быстрых «Уильямсах» и бедном финне

В Нюрбурге прошeл Гран-при Европы
03 июля, 00:00

Вот и на прошедшем Гран-при Европы в немецком Нюрбурге «Феррари» пятикратного чемпиона мира добралась до финиша аж пятой. Но, по совести, Шуми четыре очка подарили стюарды гонки, подтолкнувшие болид немца, когда тот забуксовал в гравийной ловушке после столкновения с Монтойей в последней трети гонки. Хотя, возможно, то, что подарили одни, отнимут другие. Общеизвестно, что помогать болидам со стороны запрещено и карается дисквалификацией. Но Михаэль, вероятно, будет уповать на свой авторитет и на здравый смысл Берни Эклстоуна со товарищи. Ведь инициатором столкновения стал колумбиец, который подставил свой болид под идеальную и единственную траекторию чемпиона мира. Впрочем, это было уже в конце на редкость бурной гонки.

Впервые с поул-позиции в своей карьере стартовал Кими Райкконен (МакЛарен). Михаэль расположился на втором поле стартовой решeтки, а его брат на третьем. Далее следовали Монтойа (Уильямс), Барикелло (Феррари), Трулли (Рено). Со старта без приключений отправился на дистанцию, пожалуй, только Райкконен, который, кстати, вопреки прогнозам в воскресенье ехал на старом и «надeжном» МР-4-17. Восемнадцатая версия «мерседесовского» двигателя появится, как утверждают в самой «конюшне», только в сентябрьской гонке в Монце. Возможно, механиков заставит поторопиться вылет Райкконена с трассы на 26-м круге из-за проблем с двигателем. А к тому моменту финн был уже почти в 10 секундах от ближайшего и главного своего соперника Михаэля Шумахера и его брата Ральфа...Но, увы, Кими вернуть себе лидерство в общем зачeте, которое он потерял в Канаде, в этот день было не суждено. Ещe один удар по престижу «МакЛарена» нанeс «вечный второй пилот» Дэвид Кулхард, не сумевший вовремя затормозить перед болидом Фернандо Алонсо (Рено). Впрочем, борьба тогда шла лишь за пятое место в гонке, поэтому боссы «конюшни» внешне оставались после инцидента вполне невозмутимыми. Больше всех от этого схода выиграл Михаэль Шумахер, переместившийся с шестой позиции на пятую. А его брат Ральф к тому времени имел перед мультичемпионом уже отрыв в минуту и до финиша нарастил его до минуты и шести секунд. Монтойа, боднувший Шумахера и лишивший того, как минимум, подиума, спокойно приехал вторым с отставанием в чуть более 16 секунд. Но всe же представительство «Феррари» на подиуме обеспечил Рубенс Барикелло, добравшийся до финиша спустя 39 секунд после младшего Шумахера. Четвeртым приехал прогрессирующий на глазах Алонсо, который совсем не затерялся в компании именитых коллег и теоретически ещe вполне может побороться за чемпионство. Благо, система начисления очков тому благоприятствует. Впрочем, слышны разговоры и о еe нецелесообразности. В частности, Михаэль недоумевал, как вообще получается, что гонщик, выигравший четыре гонки, то есть он, и тот, у кого на счету одна победа (Райкконен), могут реально бороться между собой.

Теперь же в чемпионате появилось сразу несколько интриг, главнейшей из которых является спор за Кубок конструкторов и чемпионской короны гонщиков сразу трeх команд. При всeм уважении Алонсо со своим маломощным «Рено» вклиниться в борьбу с «Феррари», «Уильямсом» и «МакЛареном» вряд ли удастся. Ещe одна интрига, сможет ли «Уильямс», который долго запрягал, зато к середине чемпионата поехал так, что и «Феррари» не угнаться, сохранить такой чемпионский стиль вождения. Ведь, в отличие от конкурентов, Барикелло и Кулхард выполняют роль заведомо вторых пилотов — оба гонщика «Уильямса» амбициозны и полны решимости выиграть первые для себя и команды титулы.

В зачeте пилотов Шумахер хоть и не намного, но всe же упрочил своe лидерство: 1. М. Шумахер — 58 очков; 2. К. Райкконен — 51; 3. Р. Шумахер — 43; 4—5. Алонсо — Монтойа — 39; 6. Баррикелло — 37.

Положение команд в Кубке конструкторов: 1. «Феррари» — 95 ; 2. «Уильямс» — 82 ; 3. «Макларен» — 76 ; 4. «Рено» — 52...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать