Об... эффекте «перекрестного опыления»
«Глянцу» газеты «День» — «Маршруту №1» — четыре года!8 июня 2012 года был издан первый выпуск приложения к газете «День» — «Маршрут №1», который был посвящен нашей столице — «Живые места «живого» Киева». Накануне старта Чемпионата Европы по футболу Евро-2012 идея главного редактора «Дня» показать важные смыслы в глянцевом формате, собственно, предложить читателям образ неизвестного и уникального Киева «изнутри» — оказалась на удивление успешной. И не только для туристов и гостей города, но и для самих киевлян. Кто-то из читателей предположил, что это разовая издательская акция — журнал под футбольный чемпионат. Однако журналисты «Дня», в частности креативная команда, которая занималась выпуском, сразу поняли: новый формат, новый опыт газеты найдет своего читателя и станет перспективным, а главное — востребованным проектом.
«Глянец» — новый опыт. Но в этом новом для нас формате общения с читателем мы остаемся собой. «День» предлагает брать из мира лучшее — и сохранять собственную сущность. Культивировать традицию — не «консервируясь». Быть открытыми — и защищать национальную почву от «эрозии». «День» предлагает свой взгляд, который может быть очень лаконично сформулирован всего-навсего в двух словах: идентичность и модернизация, — отметила во вступительной колонке к первому выпуску глянца главный редактор «Дня», автор идеи «Маршрута №1» Лариса ИВШИНА. — Как важно «перемешивать среды»! Чтобы бизнес был приобщен к культурным кодам. А интеллектуалы узнали о динамике цивилизационных предпринимателей. Это и является «перекрестным опылением». «Маршрут №1» — это не только туризм, это своеобразная лоция друзей и для друзей. «День» предлагает собственный «Маршрут №1» — как путешествие навстречу прекрасной незнакомке — Украине Incognita».
Слова главного редактора сразу стали девизом. За четыре года «глянец» вышел 44 раза, тираж одного выпуска возрос до 35 тысяч экземпляров. А с начала 2014 года «Маршрут №1» начал реализовываться не только в розницу (в сетях наших партнеров — пятизвездочных отелях, ресторанах, бутиках и киосках прессы), но и по подписке через «Укрпочту» (подписной индекс — 86147).
Темы, которые предлагает команда проекта, по словам читателей, ни в одном другом издании не встретишь — «Украинцы, изменившие мир», «Мой учитель», «Время глинтвейна», «Моя книга», «Украинский эдем», «Аксиома», «Индиго», «О Даниле. Короле Волыни и Галича». Тематические названия выпусков говорят сами за себя. Так, известные украинцы Евген Сверстюк, Леонтий Лукьяненко, Евген Грицяк, Богдан Гаврилишин рассказали об украинцах, которые предложили новую модель мышления. Отдельным явлением стали журналы, посвященные украинским городам: «Полтава», «Чигирин», «Рождественские Карпаты», «Волынь — спокойная сила», «Одесса. Полифония», «Ольвия», «Сумы — небудничная история». Сами же жители регионов признаются, что так об их городах еще никто не писал. Резонансными были выпуски «Союз хуторов... с высокоскоростным Интернетом», «Кухня», «Опера», «Украина — модница» и другие, в частности последний до сих пор — «Лето — драйв», в котором рассказывается о том, какие тонкости горной природы стоит познать перед походом, какие основные направления водных путешествий доступны в Украине, как почувствовать себя британцем середины ХХ века, катаясь на велосипеде, и как стать «Метр де Ше», побывав в Одессе, и многое другое. Кстати, все тематические выпуски и сегодня можно заказать на сайте «Дня».
Как рождался «Маршрут №1» и чем он стал сегодня — читайте в комментариях креативной команды проекта и наших партнеров.
КОММЕНТАРИИ
Анна СЕВАЛЬНЕВА, эксклюзивный представитель французского бренда LAMPEBERGE в Украине:
— Мое знакомство с газетой «День» и «Маршрутом №1» началось с 2015 года. Побывав в Париже, я привезла несколько экземпляров журнала своим французским коллегам. Их внимание сразу привлекла обложка «Маршрута» с изящно прорисованными деталями, стильное оформление, пастельные цвета — настоящий шарм!
Поэтому, увидев оригинальную обложку с котиками и собачками абсолютно во французском духе, я сразу согласилась — аромалампы будут представлены в этом номере! Сочетание стиля и галантности — гармонирует и дополняет проект, созданный редакцией газеты «День». Надеюсь, он понравится и читателям! Советую всем почитать!
Анна МАЗУРЕНКО, заместитель главного редактора «Дня» по вопросам развития:
— Для нас «глянец» был совершенно новым опытом: все, начиная от обложки и контента и заканчивая поиском партнеров. Я помню каждого рекламодателя, кто поддержал этот номер! Это очень ценно, ведь они поверили в нас и доверились! Со многими мы работаем и сейчас, например, львовская гостиница Nobilis или компания CrystalGroupUkraine, конюшня ButenkoStable... С ними мы расширили партнерство, и благодаря нашему знакомству именно через «Маршрут №1» они узнали и о других проектах, которые активно поддерживают.
Сегодня проекту четыре года, и это полноценный продукт, мы давно уже убрали приставку «приложение». За это время он «нарастил» свою аудиторию и нашел почитателей. Он особенный и занял свою нишу. Желаю только развития и новых перспектив нашей креативной команде!
Анна ГАВРИЛЮК, художница, автор рубрики «Рисунок Дня»:
— День рождения «Маршрута №1» для меня — особый праздник. Ведь с первого выпуска «глянца» для меня начался и мой личный маршрут — в профессию. Обложка для выпуска о Киеве стала первой моей серьезной работой в качестве иллюстратора. С того номера начался не только мой профессиональный путь, но и любовь к этому городу. Поэтому я преисполнена благодарности всей команде «Маршрута №1», который стал для меня компасом, указавшим путь к двум большим любовям — иллюстрации и городу Киеву.
Инна ПАВЛЮК, экс-редактор «Маршрута №1»:
— «Маршрут №1» — это уникальный проект, в котором очень умело, а главное — вовремя объединилось много «первых» признаков. Первый украиноязычный, первая эксклюзивная рисованная обложка, первая и удачная попытка миксирования высокого и интеллектуального с «глянцевой» жизнью страны... По сути, «Маршрут №1», который задумывался как приложение к газете, стал самостоятельной единицей, своеобразным гидом по современному миру для украинцев. Интересный контент, эксклюзивные интервью, неповторимые инфографики, «вкусный» декор от Ани Гаврилюк, самая престижная реклама — это достижения команды за годы существования журнала. В день рождения любимого глянца желаю еще большей поддержки: от общества, медийщиков, а самое главное — от бизнеса!
Екатерина МЕЛЬНИЧУК, редактор «Маршрута №1»:
— Каждый умный и прогрессивный человек должен разбираться и знать современный украинский мир. Поэтому каждый номер «Маршрута №1» создается по принципу — показываем новый путь! И креативная команда во время работы над номером ориентируется на это правило. Будем экспериментировать и поражать читателей в дальнейшем!
Светлана МЕТЧИНСКАЯ, бренд-менеджер ТМ «Натура хаус», «Скин докторс», «Натурфарм»:
— Мы активно сотрудничаем в проекте «Маршрут №1». Помимо того, что в каждом номере нам приятно видеть свою рекламу, очень интересно читать необычные материалы, которые не встретишь ни в одном другом «глянце». Вопросы, которые в нем поднимаются, актуальны и нетривиальны. Пусть наша совместная деятельность и в дальнейшем будет успешной, желаю «Дню» новых творческих открытий, позитива и солнца каждый «День».
Выпуск газеты №:
№99, (2016)Section
Тайм-аут