Олег КАРАМАЗОВ: «Украинский флаг будет развеваться везде...»
— Олег, сейчас вы записываете новый альбом. Когда ожидать премьеру?
— Работа в полном разгаре. Но одну песню из альбома мы исполним на «Играх». Надеюсь, что наш гимн станет не только популярным у слушателей, но и, возможно, заменит старую визитную карточку песню — «Маленькая стая», без которой невозможно завершить ни одного выступления. Я не люблю говорить о том, что еще не сделано. Как только завершим записи, то обязательно сообщим своим поклонникам о проделанной работе.
— Ваш клип «2 UP SAE» часто «крутится» в музыкальных передачах. Скажи, а какая необходимость была ехать в далекий Египет, чтобы там снимать, ведь работа дома вроде обошлась бы дешевле?
— Согласен, что провести съемки где-нибудь на Оболони — это экономически выгоднее. Но дело в том, что помимо всего прочего, нам еще было важно, какой, скажем, песок будет присутствовать в кадре, какого цвета небо на экране. Аравийская пустыня — это энергетическое начало цивилизации, и согласись, что такую землю интересно потрогать руками.
Записывали альбом «2 UP SAE» в уютной студии Московской консерватории. В этом нам помог Женя Моргулис. Он выступил в качестве саунд-продюсера нашего диска. Кроме того, Женя принимал непосредственное участие в работе, прописывая партии бас-гитары и бэк-вокала.
— На обложке диска изображен украинский флаг, гордо развевающийся среди лунного ландшафта...
— Я уверен, что наш флаг будет развеваться всегда и везде, на каком бы месте его не водрузили на земле и в космосе.
— Вы любите путешествовать. В каких странах мечтаете побывать?
— Деньги, заработанные на концертах, мы стараемся не транжирить, поэтому шансы побольше поездить по миру у «Карамазовых» увеличиваются. Мы люди верущие, поэтому очень хотелось бы посетить Иерусалим.
— Почему «Братья Карамазовы», по примеру тех же «ВВ», «Грин Грэя» или «Океана Эльзы», не оккупируют российские концертные территории?
— Мы там тоже выступаем, но не так часто, как хотелось бы. Например, работали на рок-фестивале «Максидром», также нам доводилось играть на многих масштабных акциях в Санкт-Петербурге. Собираемся провести турне по Сибири и Дальнему Востоку. Там, между прочим, много украинцев, потомков переселенцев да и просто выехавших на заработки — «наполовину наш народ», как пел Владимир Высоцкий. Я не могу сказать, что диаспора мощная, но интерес к своим корням у них сохранился. Факт работы в России не является для нас самоцелью и чем-то из ряда вон выходящим, ради чего другие артисты многое ставят на карту. В прошлом году мы принимали участие в озвучивании фильма из серии нового русского кино. Его название говорит само за себя: «Хорошие и плохие», показывающий нынешнюю жизнь во всех ее проявлениях. Попали на съемки случайно. Практически готовой картине не хватало основного, объединяющего песенного мотива. Продюсер фильма ехал в машине и, услышав на волне московского радио «Максимум» заглавную песню нашего альбома «2 UP SAE», понял, что проблемы решены.
— Несколько лет назад «Братья Карамазовы» в числе других групп выступали перед концертом «Deep Purple» на «разогреве». Не обидно было работать в таком качестве, даже на одной сцене с «монстром рока»?
— Я отношусь спокойно к чужим лаврам и порядковые номера в концерте нас абсолютно не волнуют. «Deep Purple» — нормальные парни, прекрасные музыканты. С ними приятно общаться. А самое главное — звезд во лбу на них мы не заметили. Не в наших правилах разбираться, кто круче. Это публика своими аплодисментами ставит всех на свои места. Главное — выступить с максимальной самоотдачей. Сцена обладает магнетической силой, но, кроме огромного заряда, она и высасывает. Не скрою, что приятно приезжать на гастроли, где тебя хорошо встречают, поселяют в уютной гостинице, кормят вкусным обедом в ресторане, «не кидают» на деньги администраторы.
— Олег, ни для кого не секрет, что «Братья Карамазовы» в свое время серьезно злоупотребляли алкоголем. Сейчас вы практически «завязали». Насколько это всерьез и надолго?
— Мы не только «завязали», но еще и перестали есть мясо, перешли исключительно на растительную пищу, стали вегетарианцами. Связано это в первую очередь с тем, что во время последнего тура, когда пришлось много работать, практически у всех ребят начались проблемы со здоровьем, а после гастролей наступила тяжелая депрессия. Случайно мы встретили одного знахаря из Днепропетровщины. После того, как он поставил нам диагнозы, ничего другого не оставалось, как вплотную заняться собой. Сколько времени у «Карамазовых» это продлится, — не знаю, и ни от чего, конечно, не зарекаюсь, но на сегодняшний день лично я чувствую себя превосходно без горячительных напитков.
— Пару лет назад вас хорошо «почистили» — вынесли всю аппаратуру. Что-нибудь уже удалось разыскать?
— Нет, хотя добровольные помощники до сих рыщут по базарам, пытаясь хоть что-то да выяснить. Кроме того, мы предупредили о своей беде всех музыкантов не только в Украине, но и в России. У Мишки, к примеру, пропали вещи, деньги, кое-какая бытовая техника, и этому вор, конечно же, нашел применение. Украденное же оборудование абсолютно непригодно для того, чтобы слушать на нем музыку дома. Оно может пригодиться только профессионалам.
— Существует ли у вас гармония между творчеством, как душевной потребностью, и творчеством, как источником заработка?
— Момент такого единения произошел 12 лет назад, когда все мы оставили свои предыдущие профессии и создали группу «Братья Карамазовы». А до этого я, к примеру, работал программистом, барабанщик — в строительной фирме, бас-гитарист по образованию художник, и только наши клавишник и гитарист, имея музыкальное образование, трудились по своей прямой специальности.
С момента рождения коллектива живем только сценическим трудом. Иногда наступает пресыщение, мы даже чувствуем усталость друг от друга, так что порой вообще хочется музыку забросить. Но проходит неделька-другая, люди начинают приходить в себя, и опять руки тянутся к инструментам. С одной стороны, утверждение о том, что сцена — это болезнь, банально, но с другой, доля сермяжной правды здесь есть.
Выпуск газеты №:
№124, (2001)Section
Тайм-аут