От джаза до шоколада
Выступление 13 марта культовой немецкой группы «De Phazz» обещает стать главным событием начала весны в Киевской концертной жизни. «De Phazz» не столько поп-группа в привычном понимании слова, сколько артистический проект нескольких талантливых музыкантов, танцоров и видеомейкеров: Барбара Лар и Карл Фрирсон (вокал), Ральф Густке (перкуссия), Отто «Шугарлип» Энгельхард (тромбон), Пит Баумгартнер (сэмплы и программирование), Дори и Беттина Доннебергер (танцы), Доротеа Доннеберг (видео). Большинство из них начинали в 1980-е в полуандерграундных ансамблях, работавших на стыке электронной музыки, джаза и видео-арта. Судьбоносной для рождения «De Phazz» стал 1994 год, когда встретились два неутомимых экспериментатора — певица Барбара Лар и разносторонне одаренный Пит Баумгартнер — ди- джей, сценарист, музыкант варьете, продюсер. Интересно строил свою карьеру и Карл Фрирсон, «второй голос» проекта. Уроженец Южной Каролины в составе госпел-хора американской армии очутился на одной из натовских баз в Германии. Очевидно, рамки армейской «песни и пляски» оказались тесны для него, и Карл постепенно переместился в немецкие джаз-клубы, после участвовал в мюзиклах и театральных постановках, пока не примкнул к компании Пита и Барбары.
Естественно, столь пестрое происхождение сказалось на музыке «De Phazz» самым благоприятным образом. Это — очень изящное слушание, в котором органично сочетаются регги, драм-н-басс, эйсид-джаз и просто джаз. Джаза больше всего, что не может не радовать — талантливые немцы как- то очень легко, оригинально и современно восприняли и пропустили через себя великий, и, казалось бы, неподатливый для современных экспериментаторов, стиль. Вещь с последнего их диска «Смерть от шоколада», давшая название всему альбому — это замечательный джазовый инструментал, который не стыдно представить где-нибудь в Новом Орлеане или Чикаго.
Сам же альбом «Смерть от шоколада» (выпущен в Украине лейблом «Ukrainian Records») с момента выхода в свет 25 июня 2001 года не покидает верхнюю десятку продаж всех музыкальных магазинов мира. Однако альбом — лишь полдела. То, что делают «De Phazz», нужно и слышать, и видеть. Час встречи — близок.
Выпуск газеты №:
№43, (2002)Section
Тайм-аут