Перед «Запорожцем» даже «Субару» отступает
Львовские владельцы «горбатых» преодолели 1600 километров по польским дорогам
Львовский клуб владельцев «горбатых» «Запорожцев» смело можно назвать клубом экстремального автотуризма. Отважиться на антикварном отечественном мини-авто (подавляющему большинству клубных авто уже за сорок лет) отправиться в дальнюю дорогу — решение действительно смелое. Но, как говорят автомобилисты, кто не стартует, тот не достигает цели...
В этом году семь автомобилей клуба «ЗАЗ-КОЗАК» отправились покорять польские дороги. На приглашение коллег-автомобилистов украинцы «поколесили» на два престижных фестиваля антикварных автомобилей по маршруту Львов — Люблин — Варшава — Отрембусы — Ридзина — Краков — Жешув — Львов. Всего — чуть больше 1600 километров.
Естественно, дальняя дорога требует серьезной подготовки авто. Чтобы быть уверенными в хорошем техническом состоянии автомобилей, клуб провел проверку своих машин на уникальном стенде компьютерной диагностики львовской фирмы «Инвестиции УП». На площадке облгосавтоинспекции организованно провели техосмотр и поменяли номерные знаки старого образца на новые. Впервые в Украине (согласно с Указом Президента Украины об изъятии «элитных» и «милицейских» номеров и выдаче их в общее пользование) часть автомобилей клуба «одела» номерные знаки с буквами МИ. Как известно, выезд за границу с номерными знаками, которые содержат нелатинские буквы, запрещен... Обязательными для выезда на территорию Евросоюза являются и автомобильные страховки — «зеленые карты». Стоимость наиболее дешевой 15 дневной — 174 грн.
«AVTO SACRUM-2005»
Фестиваль «Avto Sacrum-2005» в городке Отрембусы (около 30 километров за Варшавой). Это одно из старейших европейских собраний ретроавтомобилистов. Уже 74-й раз в первое воскресенье мая в местном костеле св. Кшиштофа (св. Кшиштоф — покровитель путешествующих) происходит специфическое богослужение. Местный пастор освящает автомобили и мотоциклы. На помосте перед костелом для символического посвящения устанавливают старейший автомобиль, потом через двор костела проезжают все автомобили (их также освящают), а у зрителей есть уникальная возможность осмотреть антикварные чудеса. Местные жители и многочисленные гости в этом году наблюдали свыше трехсот разнообразных «антиков». Среди них и украинские «жужики».
После посвящения антикварные авто ожидают серьезные испытания — ралли по легенде. Чтобы победить, требуется наколесить полсотни километров окольными дорогами по специальной карте- головоломке. Вписаться в часовые рамки и поставить на карте специальные отметки. В позапрошлом году нашему экипажу удалось завоевать один из Кубков, в этом году, к сожалению, — нет. Однако нас ожидала приятная неожиданность: организаторы фестиваля установили Кубок для гостевого экипажа, который преодолел наибольшее расстояние до места проведения фестиваля. Оказалось: от Львова до Отрембусов — 444 километра — больше наших «Запорожцев» никто не преодолел. Следует отметить, что дороги в Польше значительно лучше наших отечественных, однако владельцы заграничных антикварных авто традиционно перевозят свои машины на лафетах.
В городке Отрембусы находится один из старейших в Восточной Европе частных музеев техники. В музее свыше трех тысяч экспонатов. Здесь можно увидеть старинные радиоприемники, велосипеды, мотоциклы, даже танки и самолеты. Однако наибольшую коллекцию составляют именно автомобили. Глаза разбегаются...
На территории музея проходит награждение победителей и товарищеский ужин. В этом году поляки зажарили огромного кабана...
«ЗАМОК В РИДЗИНЕ-2005»
Этот фестиваль в маленьком городке возле немецкой границы (до Берлина 180 километров) еще достаточно «молод». Организаторы — Союз инженеров и механиков Польши — проводят его только третий год подряд. Изюминкой этого фестиваля является место его базирования — старинный замок польского короля Станислава Лищинского. Замок, частично разрушенный во время войны, отстроен и служит теперь фешенебельной гостиницей. Вокруг замка, который стоит на деревянных модриновых сваях, водяные рвы. В прошлом году, кроме автомобильных гонок, которые входят в официальную программу фестиваля, экипажи соревновались в гонках на байдарках-двойках. В этом году, второй дисциплиной соревнований была стрельба из ружей. Вот тут украинцы всем дали фору и привезли во Львов главный приз братства королевских стрелков — оригинальную памятную мишень. В программу фестиваля вошли четыре спортивных пробы. Ралли по легенде к городам Лешно и назад к Ридзине (всего около 90 километров по асфальтовым дорогам), скоростной участок с фигурным вождением и экзамен на знание Правил уличного движения. В течение всего времени пребывания участников фестиваля в замке, кроме соревнований, происходят демонстрации автомобилей — конкурс элегантности. Водители демонстрируют свои автомобили в костюмах эпохи выпуска антикварного авто. Вокруг замка — экспозиция автомобилей, прибывших на фестиваль. Меня больше всего поразил частный пожарный автомобиль чешского производства Магирус-Мейц 1957 года выпуска. По техническими данным он и сейчас — образец технического совершенства: мощный V-подобный шестицилиндровый мотор воздушного (!) охлаждения «кушает» всего 17 литров дизтоплива при массе авто 4 тонны. Особую симпатию (известно, почему: это двоюродный брат нашего «горбатого») вызвал миниатюрный «Fiat-500». Но четырехцилиндровый моторчик с водяным охлаждением, сохранившийся в идеальном состоянии, никак не смог развить скорость более 60 км/ч. В культурную программу вошел симфонический концерт в Большом бальном зале дворца. Специалисты польского Союза инженеров-механиков провели семинар о европейских Положениях хранения и эксплуатации антикварной автотехники.
ДОМОЙ — С ОДНИМ «РАНЕНЫМ»
Семь львовских «Запорожцев» из клуба экстремального автотуризма «ЗАЗ-КОЗАК» отправились домой, 800 километров преодолели за двое суток. Могли быстрее, однако помешала серьезная поломка в одном авто. Поломался приводной вал коробки передач, — срезало зубцы. Поломка нетипичная для «Запорожца» (по клубной статистике такое бывает у одного из десяти авто раз в десять лет). Естественно, запасного вала в нашей «ремонтной аптечке» не было. Местные автомеханики разводили руками, мол, придется ваше авто буксовать через всю Польшу. Найти антикварную деталь — напрасное дело. Старейшие «Запорожцы», которые экспортировались в Польшу — прадедушки нашего «горбатого» — уже давно выброшены в металлолом. Пришлось снимать мотор, отсоединять коробку передач, вручную наваривать электросваркой и шлифовать штифты. К большому удивлению поляков — авто поехало... Один из наибольших плюсов «горбатого» — его феноменальная живучесть! Владелец «раненого» авто сначала несмело, но со временем все смелей выжимал обычные для польских магистралей 80 — 90 километров в час. Польское горючее очень качественное и дорогое (1 литр — 4 злотых, т.е. один евро за литр). Как ни удивительно, на импортном горючем «Запорожец» быстрее не едет. Домой все семь клубных авто приехали своим ходом. Водители, немного уставшие, переполненные позитивными впечатлениями, приехав во Львов, участвовали в специализированной автомобильной выставке «Автотехшоу-2005», где провели для детей шоу-урок изучения правил уличного движения и соревнование по драгрейсингу.
«ПЕРЛОВАЯ ГРАН-ПРИ ЛЬВОВА»
Около четырех тысяч зрителей стали свидетелями экстремальных автосоревнований по драгрейсингу «Перловая Гран-при Львова». Изюминкой этих соревнований, организованных Галицким автомобильным клубом, стал Кубок на четверть мили на «горбатых» «Запорожцах». Львовский авто-фан- клуб «ЗАЗ-КОЗАК» в рамках специализированной автомобильной выставки «АвтоТехШоу-2005» выявлял лучший автомобиль в классе до 900 кубических сантиметров. В финале парных гонок Назарий Ковалюк победил Ирину Денис и получил Кубок клуба. Кроме «Запорожцев» стандартного класса, на соревнованиях выступал и тюбинговый пикап Григория Крымерицина. В классе до 1600 куб. см. клубный автомобиль показал результат — и вошел в лучшую десятку. По специфическим правилам шоу ежегодно разыгрывается суперфинал. Победитель Кубка «горбатых» «Запорожцев» соревнуется с лучшей спортивной машиной. Естественно, чтобы уравнять шансы и придать шоу спортивный интерес, победитель Гран-при стартует и проходит стандартную дистанцию в четверть мили (около 400 метров) задним ходом. Интересно, что запланированный Суперфинал между лучшим «Запорожцем» и победителем — спортивным «субару» — не состоялся. Владелец сверхмощной иномарки вежливо отказался, сказал, ему жаль машину. На самом деле, по-видимому, он был свидетелем прошедших соревнований, когда отечественный «жужик» неожиданно победил крутое «митсубиши эклипт»...
МИРОВОЙ РЕКОРД ПО ВМЕСТИТЕЛЬНОСТИ
Члены клуба вместе со львовскими пластунами сделали попытку побить рекорд Украины (по-видимому, и рекорд мира) по вместительности в салон «горбатого» «Запорожца». Прошлогодний рекорд, 17 человек, был установлен в 2003 году на праздновании Дня города Винники (Львовская область). В этом году телекомпания «Интер» зафиксировала новый рекорд — 20 (!!!) человек. Авто-фанов-клуб «ЗАЗ-КОЗАК» ищет спонсоров для подачи заявки в национальный комитет Книги Рекордов Гиннесса для установления официального достижения...
P.S. Клуб выражает благодарность спонсорам автопробега: председателю Львовской облгосадминистрации г-ну Петру Олийныку, страховой компании «ПРО100 Страхование» (гендиректор — Павел Фурцевич), СП «Астромал Украина» (директор — Анжей Стружек), выставочному бюро «Экспо Бизнес Сервис» (директор — Валерий Антонюк)
Выпуск газеты №:
№87, (2005)Section
Тайм-аут