Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Пересечем «Экватор»

Мюзиклы ставят не для того, чтобы думать, а чтобы расслабляться
05 ноября, 00:00

Поддержим отечественного производителя, пойдем смотреть «Экватор» — грандиозное, как по киевским меркам, музыкальное зрелище «бродвейского образца… по эксклюзивной программе лондонского шоу». Так без ложной скромности обещают его создатели. Хотя, кажется, между Бродвеем и Лондоном какой-то океан есть. Но ведь авторы почти сдерживают обещание. Во всяком случае, при общем нищенстве культуры в Украине спектакль и впрямь производит яркое впечатление. Если захотите отдохнуть, поахать, послушать зримые песни, полюбоваться полуобнаженными, красивыми молодыми телами, повздыхать о любви, умилиться прекрасным голосам, подышать сценическими дымами — идите и смотрите «Экватор»!

На сценической площадке Киевского театра оперетты обрел творческую жизнь арт-проект продюсерского центра «Арт-проект» — мюзикл в двух отделениях, авторами которого стали уважаемые мэтры театра и эстрады. Пьесу и стихи написал известный поэт-песенник, лауреат международных конкурсов Алек сандр Вратарев. Музыку сочинил народный артист Украины, обладатель первой в истории Украины Большой «Золотой медали» Всемирной организации интеллектуальной собственности в Швейцарии, т.е. первый интеллектуал нашей страны Александр Злотник. Сценическая версия их материала, т.е. режиссура осуществлена лауреатом Государственной премии им. Т.Г.Шевченко, заслуженным деятелем искусств Украины Виктором Шулаковым, для которого это сотый спектакль.

И не думайте, что столь солидные мастера тяжеловесны и скучны. Отнюдь.

Их ритмы пружинисты и энергичны, их мелодии шлягерны, на сцене множество красивых молодых людей танцует дикарские, матросские и придворные танцы, демонстрирует высший класс циркового искусства (в спектакле участвуют талантливые ребят из Киевского колледжа эстрадно-циркового искусства), очаровательные вокалисты показывают такое мастерство и культуру пения, которые не часто встречаются на современной эстраде. То есть, зрелище получилось и впрямь захватывающее и незабываемое — последнее обещает листовка к спектаклю. И не ошибается.

И пусть все это звучит на русском языке. Зато Миклухо-Маклай, знаменитый путешественник, этнограф, гуманист, защитник папуасов Новой Гвинеи, где и сегодня существует географическое понятие Берег Маклая, — наш, с Украины. О нем поют (в спектакле только поют) примерно так: «Он из казаков запорожских, которых Гоголь воспевал (чтоб вы не сомневались. — Я.Б. ). Их удержать в узде непросто (и не пытайтесь. — Я.Б. ), характер тверже, чем металл. Во времена Екатерины они руками развели (?) — и на британский лад решили сменить фамилии свои (?!). Гибрид Макухи с Малахаем явил сей дивный феномен, теперь Миклуху и Маклая нам представляет джентльмен». Познакомились? Вот так то, считает поэт, родственник футболистов в майках с номером один, вспоминая, наверное, Мак-Дональдс, так ведь это Шотландия. Хорошо хоть уникально талантливый Денис Барканов (говорят, Юрий Ковальчук не хуже), все больше востребованный в Москве, чем в Украине, играет на хорошем актерском уровне и поет совершенно потрясающе вовсе не Макуху и не Маклая, а влюбленного в мечту чудака-романтика, большого во всех смыслах человека, которому сюжет навязывает любовь четырех женщин, а он, мятежный, любит бурю в южном море, как-будто в буре есть покой.

Правда, женщины эти прекрасно поют, а две из них еще и здорово танцуют при этом (А.Макарчук-кабатчица Августа и С.Лобода-дикарка Мирана), а две другие обладают бесконечной красотой (К.Конечная-обер- фрейлина Елена Павловна) и соблазнительным бюстом (Т.Либерман-Маргарет, дочь премьер- министра с вульгарным открытым звуком в милых губках). А еще Миклухе настойчиво и очень откровенно предлагают себя две дикарки-близняшки (Анна и Наталья Иванюк отлично танцуют и поют), а также все девичье папуасское население. А он, видите ли, устоял, антрополог-авантюрист. Только Маргарет и поцеловал. Но чем у них дело кончилось, не спрашивайте, не знаю.

Вот чего не надо делать зрителю на этом спектакле, так это думать, следить за сюжетом, пытаться связать логические куски — расслабьтесь и наслаждайтесь музыкой, компьютерно- запрограммированным светом, ритмически вычурными и великолепно исполненными танцами в постановке Андрея Еремина (группа А-6), вокально-актерскими данными молодых артистов (упомянем еще и очаровательного злодея Отто Финша — Т.Лучанко и практически всех самоотверженных исполнителей), изысканной аранжировкой Олега Шака, изобретательными декорациями Влада Одуденко, красивыми костюмами Д.Мишенковой/К.Бобковой и прекрасной, заразительной молодежной энергетикой спектакля.

Ибо сюжет просматривается едва-едва, особенно во второй части. Хорошо, что хоть честно написали: «Шлягерный мюзикл». Т.е. шлягерные вокальные и танцевальные номера, легко распадающиеся на клипы, просто сметаны на живую нитку, лишь бы только все в куче держалось. Ну, и черт с ним, с сюжетом. Может быть, вы еще захотите узнать, о чем все это зрелище? Не знаю, про многое — слушайте тексты, сами поймете. Вот, например: «Умение предавать — серьезная наука, особенно когда вы предаете друга», «Пересечем экватор — и спасены», или еще «Авантюра, авантюра, победителей не судят, победителей не судят, на щите и со щитом». Правда, мне казалось, что «на щите» несут убитого, то есть, проигравшего, а не победителя. (Простите, задумалась.) Тексты просты, как гвозди, но вбиваются в ваше сознание крепко. Не разберете — вам поможет специально напечатанный в программке малый папуасско-русский словарь. Так что еще и иностранный язык выучите между делом. Шутка. Спектакль вообще пытается усидеть сразу на двух стульях — юмора и романтики. Иногда это получается.

Еще раз говорю — не думайте. А то начнете разбираться, по какому случаю луна в спектакле всходит и почему заходит. Что за одинаковые барышни в коротких юбчонках ходят под ручку с российским императором — великие княжны? Они-то тут при чем? А проследить влюбленность Его Величества в обер-фрейлину можно только по либретто, равно как и мотив отказа Маклая от этой женщины. А дочка премьер-министра, такая благородная и неприступная, вдруг танцует с матросней. А Голос Южных Морей, фигура абсолютно условная, символическая (потрясающей красоты высокое мужское сопрано Александра Тищенко) вдруг оказывается в руках конкретных разбойников, раздирающих его золотое одеяние, как добычу. А… стоп, эдак у вас наберется слишком много вопросов к режиссеру. А у него юбилей. Он художник, то есть творец, он так видит и точка. Вот поют про любовь Миклуха и Маргарет. А потом ему надо попеть одному, у него внутренний монолог такой. Так режиссер просто уводит его партнершу за кулисы, а потом возвращает допеть что положено. И мизансцены у режиссера простые и внятные — все по- центру и вдоль рампы, чтоб вы не искали глазами героев по всей сцене. Ну и что, что однообразно, зато вашему вниманию легче.

А интересно, какие режиссерские задачи ставил постановщик Маклаю, то есть артисту, когда выводил его, бедного, бессловесного и беззвучного, на самый центр, даже спускал в зал у края сцены, чтобы он что? Вижу, исполнитель явно о чем-то думает, чем-то наполнен. Но режиссерских подсказок мне, зрителю, практически нет, а артисту действовать не получается, не дает ему режиссер этой линии. Помню, работал в Киеве одно время известный режиссер. Так он говорил актеру: «Стой тут, как продолжение!» Вот задача! Попробуйте сами. Получится? Тут, похоже, артист стоит, как воспоминание с продолжением. Или продолжение с воспоминанием.

Еще и еще раз говорю вам — расслабьтесь, отдыхайте, наслаждайтесь. Поверьте, есть чем. А если так уж не можете без философии, вот вам главное:

Все мы в этом мире странники,
Все пришли и все уйдем.
Но у жизни есть избранники
На Голгофу и на трон.

А вы из каких? Ну и слава Богу. Пересечем экватор — и спасены.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать