Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

По «Чайке» на «табуретках»

Скутеристы впервые сражались за Кубок Киева
29 августа, 19:41

В воскресенье спортивный трек спорткомплекса «Чайка» принимал на своем полотне I Кубок Киева по кольцевым гонкам на скутерах «Defiant Cup». Если вы думаете, что это те самые «привидения» с моторчиком, которые то и дело выныривают из автомобильных потоков как раз перед вашей машиной, или проносящиеся в нескольких сантиметрах от вас на пешеходном переходе, то правы. На Кубке Киева в основной своей массе как раз и были представлены обычные серийные скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см. Демократичнее моторного транспорта не придумаешь. Купить его можно уже начиная с $250—300, правда, не новый. На картодроме продавались модели за $1000 и выше. Но у заезжих скутеристов это вызывало лишь ухмылку. Лучший скутер — не обязательно самый дорогой, но обязательно самый любимый. И имя ему дадут вроде «Гроза дорог» и настройки бережно подведут, чтобы вырваться из предельных для таких малюток 60—70 км/час.

Итак, с утра пораньше, сняв ненужный багажник, 20 смельчаков ринулись на штурм трассы, отчаянно сражаясь со временем и нервами в квалификации. С одной стороны, довольно забавно было наблюдать за полностью экипированными в кожаную мотоциклетную защиту и шлем скутеристов, с другой — безопасность, конечно, превыше всего. К тому же, совсем не забавно было представлять как они чувствуют себя в такой броне под палящим почти 30-градусным солнцем. Практически сразу стало понятно, что один гонщик выступает явно не в своей лиге. Его скутер рычал как спортивный мотоцикл и обгонял конкурентов как ползущих черепах, привозя им порядка 6—10 сек. на круге! Таким шустрым оказался гость турнира из Питера Тимофей Ольшанский, что, в общем, закономерно. В России профессиональные соревнования на скутерах проходят уже пять лет. И тамошние спортсмены тюнингуют свои «байки» до 70 куб. см. Соревнуются они в классе «Open», тогда как украинские дебютанты в силу технических характеристик пока выше класса «бизнес» и «Defiant» прыгнуть не в состоянии. Кстати, Тимофей прибыл в Киев на позде, перевозя скутер...в мешке. Перед турниром жил в спартанских условиях — прямо возле трассы в палатке, возле которой и собирал свою «табуретку». Именно так на сленге и зовется «скутер». Помимо него на турнире были и другие профессиональные гонщики. Например, известный в Украине мотогонщик Андрей Онистрат. Когда стало ясно, что питерская «табуретка» намного быстрее отечественных, было решено заявить ее вне конкурса. С огромным отрывом она и победила. Что касается официального победителя, то им стал Сергей Григорович. Вторым на финиш пришел Андрей Онистрат, третьим — Игорь Школьный.

Главный организатор и идейный вдохновитель соревнований Владимир Могила, делясь планами, рассказал, что в ближайшем будущем хочет провести чемпионат Украины по скутерным гонкам. Не помешало бы и строительство новой трассы, которая, кстати, пригодилась бы и еще ряду федераций. Организацией турнира, который сопровождался игрой диджеев, показательными заездами гонщиков и конкурсами Владимир Могила остался доволен. «Мы сразу задали высокую планку нашему турниру. Поэтому в дальнейшем надо будет организовывать все еще лучше».

К сожалению, скутерный праздник по большому счету остался скорее внутренним делом профессионалов. Владельцев мотоциклов и скутеров на «Чайке» было значительно больше чем праздных зрителей. И это — несмотря на входной билет ценой всего 5 гривен. Впрочем, уже на следующем Кубке организаторы надеяться увидеть больше зрителей. Причем, с личным интересом. Ведь скутер доступен практически каждому. Но при этом он является фактически трамплином в большой мотоспорт, о котором мечтают многие.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать