По мнению виноделов, готовить глинтвейн — кощунство
Тем не менее попробовать стоитШирота вариаций в приготовлении глинтвейна безгранична. Обязательным есть только одно правило: помимо желудка результат должен согревать еще и душу. Глинтвейн, выражаясь коротко, — подогретое вино со специями.
Начнем с навеивания атмосферы таинственности. Повелительно и грозно сообщаем, что в программе сегодня глинтвейн. И никаких гвоздей. Это озадачивает капризных гостей, привыкших выбирать. И приводит в любопытство как непосвященных, так и опытных. Презрительно фыркаем в лицо тому, кто осмелится хмуриться или быть недовольным. Резко поменяв мимику и допросив хозяина (если мы в гостях) на предмет наличия фруктов, специй и, конечно, главной составляющей, степенно удаляемся.
Берем бутылку вина (главное составляющее). Рассматриваем с неоднозначным выражением, которое озвучивается фразой: «И что за гадость мы нынче приобрели?». Цинизм плюс уверенность сделают из вас на 10 минут шеф-повара (только не увлекаться, иначе запрягут готовить все подряд).
Да, кстати... Вино должно быть средней паршивости. И никаких пузатых, зеленых, французских Vin de paye... Годится любое красное содержимое бутылки крепостью 9— 12 градусов. Даже если ее разлив произведен в местности, не обозначенной на карте. Оптимальный вариант — Хванчкара, Кингзмараулли, Кагор, Каберне. Короче — не крепкое, не кислое, не ядовитое.
Выливаем в кастрюлю из двух горлышек бутылок (если потом осилим все это). Кастрюля емкая, эмалированная с ручками, с цветочками... а в общем, не важно.
Далее хватаем сочный желтый лимон, гладим его и ласкаем, говорим «извини» и впиваемся зубами. Таким образом лишаем его кожуры. Изящно надрезаем, не разделяя на дольки. Плод — (звучит-то как!) — должен остаться целым, но быть готовым выпустить весь свой кислющий сок. В кастрюлю его!
Ставим кастрюлю на маленький скромный огонь.
Наконец, начинается разгул. В кастрюлю летят все фрукты, какие есть в доме. Лучше всего подходит кисть черного винограда (даже кислого и целиком), мандарин (дольками), яблоко покислее, апельсин, банан, дыня, груша, вишня и прочие сладкие, кислые, круглые и резаные фрукты. Рецепт видоизменяется до тех пор, пока не истощится набор всевозможных фруктовых сочетаний и запасов.
Сыплем сахар. Не больше столовой ложки на бутылку вина, в зависимости от его сухости и количества кислых фруктов. Без энтузиазма мешаем все это, в надежде растворить сахар по-быстрому и приступить к пробам. Энтузиазм испортит нежные фрукты. А их прелесть — в целостности.
Теперь — колдовские снадобья. Глинтвейн должен обжигать горло не только температурой. Отправляем в «чан» пару-тройку горошков душистого черного перца. В том же количестве гвоздику.
Обсудим вопрос с помощником о коре коричного дерева. Это добавка тем более желательна, чем меньше она скрипит на зубах. Поэтому кусковую корицу крошим не слишком мелко.
История доносит из своей глубины упоминания о мускатном орехе в классическом рецепте глинтвейна. Я не пробовал. Говорят, его надо очень мало. До неузнаваемости мало.
Теперь наступает стадия сладостного и сладкого ожидания.
Здесь самое важное — никакого кипения. Минут на пять оставляем кастрюлю без огня в закрытом виде, после чего объявляем готовность номер один. Если в рядах суета и смятение, то предварительная подготовка проведена правильно.
Разлив происходит в порядке живой очереди. Фрукты при этом игнорируем или производим быстрый их отлов. Вот, собственно, и все. Можно приступать.
Убойное средство от простуды. Микробов валит наповал (иногда вместе с хозяином). Вадим МИЛИЧЕВ, студент Количество плодов (кроме лимона) и цветов (кроме гвоздики), кидаемых в «пучину» глинтвейна, в зависимости от ваших пристрастий, можно свести до нуля.
Выпуск газеты №:
№223, (1999)Section
Тайм-аут