Подарок издателю и читателю
В Национальном союзе художников Украины проходит II Триеннале книжной графики![](/sites/default/files/main/articles/20022013/12oblozhka.jpg)
На Триеннале зритель может познакомиться с произведениями художников разного возраста — от студентов до мастеров с многолетним стажем. В экспозиции представлены и реализованные проекты (экземпляры книг), и авторские идеи, которые ждут своего издателя.
Разнообразие выставочного диапазона обозначили такие оригинальные экземпляры как арт-бук — так называемая авторская книга художника, создаваемая по принципу свободного полета фантазии в одном-единственном экземпляре. Стоит также добавить, что за рубежом арт-бук прижился уже достаточно давно, приобрел своих поклонников и коллекционеров, а для Украины этот вид искусства все еще в новинку, поэтому — терпеливо ждет своего признания. В качестве примера арт-бук можно упомянуть об объемном разноцветном текстильном объекте художника П.Дорошенко, который иллюстрирует «День» Д.Хармса, и «Авторскую книгу» И.Озаринской.
Отдельный раздел выставки посвящен исключительно шрифту как вполне самостоятельному, тонкому и сложному искусству.
Самого придирчивого зрителя обрадует тот факт, что иллюстрации на Триеннале — на любой вкус. Есть и классические (тушь, перо, акварель), и объемные, совсем маленькие и гигантские — в метр длинной... Строгие и раскованные, сюрреалистические и наивно-детские. Глядя на такое разнообразие, нетрудно прийти к выводу, что книжная графика на Украине действительно способна быть конкурентоспособной по отношению к западным образцам. Единственное, что вызывает сожаление — художников с прекрасными идеями значительно больше, чем издательств, способных реализовать в виде конкретных проектов.
И все же, даже при упомянутом разнообразии, хотелось бы назвать имена нескольких художников, чьи работы сразу обращают на себя внимание. Это иллюстрации Р.Куталевой к произведению Олексы Росича «Отто, принц Львовский», выполненные в авторской технике с потрясающим «эффектом витражного стекла», хотя материалом служила бумага. А.Бабак представил брутально-гротесковые иллюстрации к своей собственной сказке «Приключения капитана Врубеля». Э.Четвертак — автор оформления к интернет-книге «История маленького пингвина».
Детские сказки — особый теплый мир, окутывающий нас атмосферой радости, фантазии, наивной открытости к неизведанному Большому Миру. Зритель сможет познакомиться с очень трогательными иллюстрациями художника В.Штанко к повести Яна Улофа Экхольма «Людовигу Хитрому — ура, ура, ура!» в технике перо, тушь, акварель. Замечательно оформлен К.Матвеевой роман Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Контраст свето-тени, изысканность линий и нежная лиричность пронизывают иллюстрации В.Аникина к повести Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио».
Талант украинских художников делает чтение делом увлекательным для всех возрастов, и нынешняя Триеннале — убедительное тому подтверждение.
Из оформления книги Яна Улофа Экхольма «Людовигу Хитрому — ура, ура, ура!» из личного архива художника В.Штанко.
Выпуск газеты №:
№31, (2013)Section
Тайм-аут