Перейти к основному содержанию

Полет механического мотылька

10 декабря, 00:00

Каждому из нас периодически начинает казаться, что в окружающем мире слишком много серости. Путь к спасению каждый выбирает сам — кто-то бросается расцвечивать свой мир яркими красками, а кто-то ломает стереотипы по-своему: отказывается бесповоротно отвергнуть серый цвет, постигая его глубины, ищет новую игру линий, теней и форм. Художник Юрий Вакуленко, недавно представивший выставку графики в киевской галерее «Неф», — из последней категории художников. Его работы немного загадочны, они заставляют фантазировать и вспоминать — потому что похожи на сны. Не на лихорадочный бред подсознания, а на легкую игру воображения. На бельевой веревке в день рождения сушится бумажный рубль, лягушки с блестящими лапками путешествуют на механическом мотыльке, старые дома и вековые деревья плывут в тумане в пустоту, уставший симпатичный бегемот отдыхает под прозрачной аркой и будто хрустальным деревцем.

Приглашая нас придумать свою сказку о каждой из его работ, Юрий Вакуленко как никто другой знает, что интуиция и вдохновение обязательно приведут к успеху. В свое время они заставили его — уроженца Нижнего Тагила, проведшего детство и юношество в Баку, отслужившего в Забайкальском округе — за несколько дней до окончания приема документов передумать поступать в институт имени Мухиной и махнуть в Киев — город, в котором он был лишь однажды, еще школьником. Судьба не обманула. Сегодня Юрий Вакуленко — успешный руководитель созданного им десять лет назад Центра реставрации и экспертизы Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Он — реставратор живописи, признанный эксперт по антиквариату, преподаватель. «Каждый день доказывает, что ты себе не принадлежишь, — говорит Юрий Вакуленко. — А значит, ты все время кому-то нужен. Импульс от осознания этого дает силы продолжать творить».

Безусловно, импульс для творчества Юрию Вакуленко дают и те порой просто уникальные произведения искусства, которые он реставрирует. Возрождая истинное лицо старинных вещей, мастер не имеет права ни на десятую долю миллиметра отойти от линий, созданных художниками прошлых веков, не имеет права изменить оттенок мельчайшей детали. Но ежедневное общение с произведениями мастеров древности не позволяет сплоховать и в собственном творчестве — это что-то вроде ответственности перед предыдущими поколениями. В своих рисунках и картинах тоже все должно быть без халтуры. По-настоящему. Только тогда заработают крылья механического мотылька.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать