Попсовость — лишь приманка
Вниманию читателей «Дня» — лицензионные фильмы.
«Вне поля зрения»
Режиссер: Стивен Содерберг. В ролях: Джорд Клуни, Дженифер Лопес, Винг Реймс, Дон Чидл, Деннис Фарина, Элберт Брукс.
Содерберг более чем правильно выбрал сценаристом Скота Френка, написавшего сценарий фильма по роману Элмора Леонардо. В свое время труды Леонардо были использованы Квентином Тарантино в «Джеки Браун» и Барри Зоненфельдом в «Схватить коротышку», что сослужило обоим режиссерам службу в виде всеобщего признания и многочисленных наград на фестивалях мира.
Содерберг же курсировал в близлежащих к Леонардо тематических водах — «Секса, лжи и видео», удостоенных в 89-м году «Золотой пальмовой ветви» каннского фестиваля. Во «Вне поля зрения» двое коллег по мыслям сошлись: фильм выдвигался на соискание «Оскара» в номинации «лучший сценарий» и хоть с проката в США собрал не много, но на «видео» пользуется огромной популярностью во всем мире.
Сюжет сам по себе прост: неудачное ограбление, тюрьма, неудачный побег, опять тюрьма, и все повторяется еще раз. Но вся прелесть в том, как Содерберг обыграл диалоги и сюжетные ходы Леонардо, а обыграл он их просто замечательно. Сцена встречи вора Джека (Джорж Клуни) и полицейской Карен (Дженифер Лопес) ничуть не уступает похожей по харизме сцене из «Схватки» с Аль Пачино и Робертом Де Ниро. Блестящий диалог в совмещении с неординарной режиссурой и романтической синкопированной музыкой вызывает почти что состояние экстаза. И сюжетная «попсовость» следующих сцен попадания героев из противостоящих лагерей в постель совсем таковой не кажется.
Воистину, если бы все режиссеры и сценаристы умели так воплощать свои идеи в мелодрамах и боевиках, то зрители умерли бы от счастья.
Видео-информация предоставлена компанией «Студия-1».
Выпуск газеты №:
№103, (1999)Section
Тайм-аут