Перейти к основному содержанию

Праздник в.... рабочем порядке

«Наилучшие» служители Мельпомены отмечены «Киевской пекторалью»
29 марта, 19:31
«ПЕКТОРАЛЬ» СДАЛ, «ПЕКТОРАЛЬ» ПРИНЯЛ. БОГДАН БЕНЮК, ПРОШЛОГОДНИЙ ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ «ЛУЧШИЙ АКТЕР», ПОЗДРАВЛЯЕТ СВОЮ КОЛЛЕГУ ИЗ ТЕАТРА ИМ. И. ФРАНКО НАТАЛЬЮ СУМСКУЮ / ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

По традиции в честь Международного дня театра в девятнадцатый раз в нашей столице состоялась церемония награждения городской премией «Киевская пектораль». Праздновали без пафоса, скромно и не очень затягивая акцию (было несколько танцевальных номеров в исполнении артистов «Киев-модерн-балета»). Не все известные мастера Мельпомены и нынешние номинанты пришли, поэтому в зрительном зале Театра им. И. Франко было немало пустых мест. Победители быстренько выходили на сцену, получали награды, говорили несколько слов и бежали далее по своим делам (кто-то — на репетиции, на съемки, озвучивание и проч.). А потому говорить о грандиозном театральном празднике не приходится. Немало интересных работ осталось «за бортом», даже не войдя в тройки номинантов. Хотя следует отметить, что для экспертной комиссии этот театральный год был достаточно сложным. Во-первых, по количеству спектаклей, ведь в 2010-м было поставлено киевскими театрами около ста премьер! Во-вторых, определить фаворитов в некоторых номинациях было также непростой задачей, ведь все спектакли, которые вошли в тройку лучших, несомненно, стопроцентно стоят того, чтобы их заметили, отметили и наградили.

Так, одним из самых ярких спектаклей стал «Счастье» в постановке Андрея Билоуса — общий проект Театральной мастерской Андрея Билоуса и Нового драматического театра на Печерске (постановка победила в номинации «За лучший камерный спектакль»). Эта душещипательная, оригинальная по сценическому формату театральная история о любви поставлена по повести Андрея Платонова не только профессионально, но и эмоционально поразила многих членов экспертной комиссии. Историю о любви, как о настоящей человеческой сущности можно считать началом нового этапа работы режиссера. За работу в этом спектакле «Пекторалью» награжден также актер Борис Орлов в номинации «За лучший актерский дебют», где он сыграл роль Никиты Фирсова.

Нужно отметить, что члены экспертного совета были единодушны в определении победителя в номинации «За лучшую режиссерскую работу». Им стал художественный руководитель Театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра Эдуард Мытницкий за спектакль «Три сестры». Чеховская тема человеческих чувств и отношений является знаковой для Эдуарда Марковича. Глубокий психологизм, тонкий образный ряд стали доказательством творческой молодости мастера. Автор музыкального решения Александр Курий получил «Пектораль» за «Лучшую музыкальную концепцию» для спектакля «Три сестры», которым стало «живое» вокальное решение.

Заметную творческую активность показал также Национальный театр им. И. Франко. Лучшим драматическим спектаклем определили постановку Виталия Малахова «Грек Зорба», которой знатоки театрального искусства сразу пророчили кассовость и популярность у массового зрителя. За исполнение мужской роли в этом же спектакле награжден Анатолий Хостикоев, который нашел новые приемы для реализации актерских психофизических особенностей; Наталья Сумская, которая всегда является утонченной и точной в создании непревзойденных актерских этюдов, получила «Пектораль» за роль проститутки Гортензии.

Номинированной была и «Буря» в постановке Сергея Маслобойщикова на сцене Театра им. И. Франко, который показал, так сказать, творческую универсальность, выступив в роли режиссера, автора художественного и музыкального решения. Эта несколько нетрадиционная пьеса Великого Шекспира благодаря мастеру подана как масштабная романтичная история о Человеке, для которого важнейшими являются исконные человеческие ценности. Однако «Пектораль» Сергей Маслобойщиков получил в номинации «За лучшее художественное решение».

Стоит отметить, что перечень номинантов в этом году был достаточно «пестрым» относительно участия разных театральных коллективов, где громко заявили о себе как академические театры, так и небольшие коллективы, а режиссерских и актерских дебютов было такое количество, что можно было запутаться в определении наилучших.

За весомый вклад в развитие театрального искусства «Киевскую пектораль», как всегда, дали мэтру — актеру Театра русской драмы им. Леси Украинки Юрию Мажуге.

Однако, принимая поздравления от друзей и коллег, победители неоднократно отмечали, что настоящим экспертом для актера является зритель. Ведь именно для него создается великое чудо — Театр.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать