Прежде чем «съесть» оппонента, его необходимо понять
Днепропетровские ученые обогатили мировую науку «быдловедением»В минувшее воскресенье в днепропетровском Доме ученых состоялась весьма необычная пресс-конференция, тема которой заставила почесать затылки даже видавших виды журналистов. Группа ученых мужей презентовала новую, доселе неведомую науку — быдловедение. И хотя открывший встречу профессор Днепропетровской медицинской академии Александр Яншин отметил «символическую» связь мероприятия с первоапрельским Днем смеха и юмора, тон его выступления был вполне серьезен. «Две недели назад, — поведал он, — я прочитал брошюру «Теоретические основы быдловедения». Первой реакцией было возмущение: кто из нас идиот — я или авторы? При втором прочтении начал задумываться, с четвертого раза — смеха уже не было». «Меня, — поделился впечатлениями профессор, — поразил их взгляд на мир. Наверное не случайно быдловедение появилось в Украине — сам политический гумус страны тому способствует».
Отцы-основатели новой науки — руководитель научно-практического предприятия «ИРА» Владимир Заиченко и доцент Днепропетровского университета Юрий Терентьев невозмутимо ознакомили присутствующих с основными постулатами и понятийным аппаратом быдловедения. По их словам, сие научное направление, зародившееся девять месяцев назад, возникло на стыке таких отраслей знания, как психология, социология, демография, история, антропология и даже теория права. Предметом исследования, естественно, является «быдло» — понятие сложное и не имеющее ругательной смысловой нагрузки. Поясняя его сущность, авторы углубились в доисторические времена, когда на Земле шло противоборство двух видов антропоидов — неандертальцев и кроманьонцев. Те и другие были каннибалами, однако наши предки-кроманьонцы поедали более крупных телом неандертальцев не сразу. С «живыми консервами» они до наступления голода вынуждены были общаться, а, стало быть, быстрее накапливали информацию. Вот здесь-то и кроется, пояснил Владимир Заиченко, основная мысль — задолго до таких изобретений, как письменность или колесо, неизвестный нам гений сообразил: прежде, чем съесть «оппонента», его желательно понять! Революция состояла в том, чтобы в обычной еде увидеть носителя информации, источник знания. Это открытие, продолжил он, и стало осевой линией посткроманьонской цивилизации Гомо сапиенс. Именно оно может считаться первым признаком возникновения личности и, следовательно, духовности. Наоборот, неспособность усвоить этот момент и является одним из критериев «быдла». Разумеется, в наше время «поедание» ближних утратило форму каннибализма, тем не менее оно существует в различных сообществах закрытого и открытого типа — будь то парламент, трудовой коллектив или преступная группировка. Сам по себе человек, постулируют ученые, не является быдлом, таковым он может становиться при переходе от «я» к «мы».
Интересно, что, разрабатывая математические методы быдловедения, днепропетровцы пришли к выводу о возможности появления, очевидно, в «Интернете» «сетевого сверхбыдла», которое, впрочем, не стоит путать с уже существующим «супербыдлом» — той частью быдла, которая обладает и соответствующим образом пользуется властными полномочиями.
Свои размышления на эту тему Юрий Терентьев и Владимир Заиченко, в немалой степени опираясь на практический жизненный опыт, уже изложили в трудах с красноречивыми названиями — «Власть и мразь», «Теоретическое пособие для неплательщика налога», «Юридический путеводитель», «Сон прокурора», «Простейшие, или О самоопределении украинских политиков», «О населении родного края» и даже ... в переписке с Высшим арбитражным судом Украины! В качестве дополнительной литературы по быдловедению они рекомендуют, например, «Манифест коммунистической партии»...
Впрочем, несмотря на свои наработки, основатели новой науки, граничащей со «стёбом» в духе Даниила Хармса, заявляют, что работы в быдловедении — теоретическом и прикладном — непочатый край. Для творческого сотрудничества они приглашают всех желающих и даже готовят к регистрации устав «Ассоциации быдловедов». Само слово «быдло» в применении к обществу их не смущает — его, в конце концов, можно перевести и на другие языки, но на существо проблемы это не повлияет. Да и человечество, как это прозвучало на встрече в Доме ученых, в своем развитии не так далеко ушло от «братьев меньших» — наш мозг всего лишь на 4-5 процентов функционирует на «социальном» уровне.
Выпуск газеты №:
№61, (2000)Section
Тайм-аут