Пятьдесят кошек в однокомнатной квартире пенсионерки
Дневной рацион животных — пакет сваренной вермишели или буханка хлеба. В лучшем случае — немного мяса, купленного хозяйкой — киевлянкой Валентиной Антоненко, — на рынке в долг. Ведь на пенсию в сорок гривен она не в состоянии создать им лучшие условия.
— Все началось лет пять назад, когда я приобрела сиамскую кошку Ситару, — рассказывает Валентина Антоненко. — С тех пор я и увлеклась разведением этих животных. Поначалу у меня были только сиамцы, а чуть позже — и редкие породы колорпойнт и шиншилла. Есть даже представитель экзотической золотой шиншиллы (обычно они серебристого окраса). Но, увы, мне не всегда удается обеспечить им надлежащий уход... Вот недавно у одного кота был приступ эпилепсии, а другому понадобилась сложная операция. А в прошлом году половина котят погибла от отравления...
Валентина по образованию биолог. Окончила биофак Киевского университета, старший научный сотрудник одного из киевских НИИ. Замужем не была. Несколько лет назад умерла ее мама. Детей нет. «Кошки — вот мои дети», — говорит она.
Меблировка комнаты, где живет хозяйка со своими питомцами, довольно бедная — только холодильник и кровать. Остальное пришлось продать, дабы прокормиться самой и прокормить животных. «Все ветврачам отдала за услуги. Последний раз вот такой доктор швейную машину унес. А больше мне рассчитываться нечем». Телефон в доме отключен.
— Кошка — животное не стадное. По законам биологии столько особей вместе не уживаются. У вас нет такой проблемы?
— Совершенно. Ведь они все родственники. И спим мы тоже вместе на одной кровати. Они меня укрывают. А проблемы есть, но только с соседями. Они относятся ко мне враждебно. Мальчишки из дома напротив недавно стреляли из пневматического ружья по двум котам, вышедшим погулять на балкон. Я еще не видела подобной жестокости. Двое других соседей по лестничной клетке держат псов, что заставляет меня тоже переживать за своих животных. Кстати, мои кошки часто пропадают. Выходят в летнее время на балкон и, так как этаж у нас третий, спрыгивают вниз — ведь за полусотней душ не уследишь. Нередко на поиски таких потерявшихся уходят недели, а то и месяцы.
— Ваши животные — ценных пород. Почему бы вам не решать вопрос их содержания, продавая котят через фелинологические клубы?
— За все то время, что я занимаюсь котами, мне удалось продать только двоих. И то иностранцам. Членство же в клубе стоит немало. А выставок я не признаю — держу своих питомцев для себя.
— Помню, просыпаюсь я раз утром, — рассказывает соседка Валентины Антоненко, — а на голове у меня кот спит. В самом прямом смысле! Я не растерялась, ведь знаю, что он — соседкин. Мы с сыном его — ловить, а он — ни в какую — прячется. Едва вытащили из-под кровати. После поставили у нас на подоконнике кактусы, чтоб коты из окна соседнего не перелезали. Не помогло. Они все кактусы с колючками поели от голода и — к нам кушать просить. Да что там коты — хозяйка, чтобы булочку с маслом скушать, к нам приходит — иначе «дети» не дают!..
Выпуск газеты №:
№187, (1999)Section
Тайм-аут