Разноцветная бесконечность
Написанию картин у Клименко предшествовал 11-летний период «литературно-теоретической подготовки», и только потом началось собственно творчество, которое принесло художнику славу. Картины, представленные в «Срібних дзвонах», — по изначальному замыслу автора или независимо от него — складываются в целостную сюиту, исполненную медитативного покоя и некоторой меланхолии. Традиционная для Александра Клименко «разноцветная бесконечность» (образовывавшая некогда, например, пространство вокруг чаши Грааля) ныне образовала море и небо над ним — если, конечно, уместны в данном эзотерическом случае столь будничные образы. На грани этих двух бесконечностей возникает маленький хрупкий кораблик, даже не нарисованный, а «процарапанный», и потому — прозрачный до призрачности. Иногда он обретает вид древней ладьи, иногда — вполне современной яхточки. Но так или иначе, он несомненно существует — и две многокрасочные бесконечности (впрочем, скорее равнодушные и даже снисходительные, чем угрожающие) — во всяком случае, на время, определенное творцом — не смогут объять его.
Выпуск газеты №:
№205, (2003)Section
Тайм-аут