Разрушение стереотипов
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20000118/46-6-3_0.jpg)
Честно говоря, идя в музей Т. Г. Шевченко на выставку иранской живописи, я ожидала увидеть что-то очень традиционное. Скажем, миниатюры, изображения природы, работы в народном стиле или полотна на религиозную тему. Короче, персидские мотивы с вариациями, как они представляются большинству из нас. К тому же, и предыдущие две выставки иранской живописи в музее Т. Г. Шевченко вполне соответствовали расхожему мнению об изобразительном искусстве этой страны.
Увиденное сначала очень удивило — настолько это не вписывалось в устоявшиеся стереотипы. Авангард, фигуративная живопись, простота и лаконизм формы, чистота и насыщенность цветов — это уже было второе, не менее сильное впечатление от выставки. Было и третье — обилие портретов, в частности женских. Сдержанность образного языка лишь подчеркивают огромную внутреннюю энергию этих женских образов, замешанную на мудрости, чистоте и страсти, создающих некую чувственную ауру вокруг этих полотен. Эти работы очень современны и оттого в значительной мере интернациональны, как любое настоящее искусство. Но с другой стороны — при внимательном рассмотрении нетрудно обнаружить влияние национальных традиций. Хотя здесь все зависит от индивидуального стиля художника, его пристрастий и манеры. На выставке представлены работы восьми мастеров, четверо из которых приехали в Киев по случаю вернисажа.
Выпуск газеты №:
№6, (2000)Section
Тайм-аут