Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Ренессанс Украины. Фарфоровый

20 декабря в Киеве откроется уникальная выставка
11 декабря, 15:46

Напомним, слово «фарфор» происходит от древнеитальянского «porcellana» — названия моллюска Concha Veneris. Название заимствованно в связи с полупрозрачным видом его раковины, которая подобна настоящему фарфору. Фарфор впервые был получен в 620 году в Китае. В Украине впервые выпуск фарфора был налажен в конце XVIII века. Развитию фаянсового и фарфорового дела содействовали большие залежи каолина на Волыни и Черниговщине. В этих местах и строились заводы. А первая фарфоровая мануфактура в Украине была сформирована в 1784 году во владении крупного магната Правобережья  Юрия Чарторыйского на околице Корецкого замка.

По словам автора и руководителя проекта «Фарфоровый ренессанс Украины» Валерия ЗАВЕРШИНСКОГО, главы ОО «Ассоциация исследователей фарфора и фаянса», на выставке в Музее современного искусства Украины «представлена наработка мастеров, которые своим творчеством «пророчат» новые горизонты украинского художественного фарфора. Именно эта фарфоровая роспись демонстрирует сочетание традиции и авторского новаторства.

Например, дочка и внучка легендарной украинской художницы Марфы Тимченко — Елена Скицюк и Елена Кулик продолжают традиции всемирно известной петриковской росписи. Интересно, что вместе с традиционными подходами, которые были характерны для старшего поколения, в творчестве самой младшей представительницы династии, Елены, видим использование новейших технологий,  элементов, которые приближены к приемам компьютерной графики.

Одесская художница Елена Жернова и львовский мастер Александр Опарий представляют попытки переосмысления традиционных подходов росписи фарфора. По мнению Жерновой, сегодня важную роль играют «сочетания внутреннего личностного импульса и глубины культурного уровня художника». И творчество Александра Опария является примером современного взгляда и трансформации традиционных канонов в пространстве личностного художественного виденья. Храня эстетику, свойственную петриковке, он пытается быть современным в трактовке мотивов и символов.

Георгий Антоненко представляет собственные поиски в искусстве фарфора. В работах художника видим традиционные мотивы, вещи, что характерны для декора 1950-х., так и произведения свободной росписи, абстрактные композиции.

Евгений Овчарик представляет дизайн-направление. Начиная с формообразования фарфорового изделия, экспериментирует с отделкой. Эти поиски собственного творческого почерка, демонстрируют перспективность линии художественного синтеза, как одного из приемов, которые предоставляют выразительность в проявлении творческой мысли.

Наконец, своеобразной «изюминой» вернисажа стали фарфоровые наперстки. Творческий проект Сергея Воронова — это маленькое чудо с большой собственной историей происхождения и украинских версий их творческой разработки...

Выставка «Фарфоровый «ренессанс Украины» будет длиться до 9 февраля.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать