Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Сделано в Украине

Успешный дизайнер: кто он?
20 апреля, 20:23

Недавно в Киеве прошла 16-я неделя прет-а-порте «Сезоны моды». За семь с половиной лет было много всего. Становление, признание, запоминающиеся коллекции и рождение отечественных «звезд» модного бизнеса. Мало было одного — непосредственно самого бизнеса. По словам идейного вдохновителя и организатора «Сезонов моды» Ирины Данилевской, прошли те времена, когда мода в Украине делалась исключительно ради любви к прекрасному. «Игры закончились. Впереди — напряженная работа», — уверены люди, которые профессионально занимаются продвижением отечественных брендов. Очередной шаг к евростандартам — появление бутика шоу-рум «Сезоны моды» на улице Горького в Киеве. Об этом и не только — в интервью с редактором журнала «Сезоны моды» и организатором одноименной недели прет-а-порте Ириной Данилевской.

— Что значит для вас открытие бутика «Сезоны моды», аналога которому до недавнего времени в Украине не было?

— То, что мы и «Сезоны моды» идем правильным путем. Я имею в виду, что последовательность совершенно верна. Неделя прет-а-порте, теперь шоу-рум, где можно представить свою коллекцию и надеяться, что ее закажут более массово.

— Появление бутика — это следствие чего?

— Во-первых, и это самое главное — изменилось отношение дизайнеров к тому, что они делают. Это уже не искусство ради искусства, не мода ради моды, не аплодисменты после показов. Это уже бизнес. Нету такого, как раньше, когда дизайнеры говорили: «У меня большой успех. Я продал свою коллекцию». Продав одну коллекцию, не проживешь до продажи следующей, и стабильность в работе очень трудно поддерживать. Сейчас все изменилось, и дизайнер, просто продавший свою коллекцию, может себя чувствовать любимым своими клиентами, но не успешным. Успешный — это Лиля Пустовит. Она продается в шести магазинах. Успешна Ирина Каравай, которая продается в Питере и в Москве.

— Расскажите о ней подробнее. Она — достаточно новое имя на небосклоне украинской моды.

— Предыстория такова. Талантливый человек учился, потом, естественно, захотел что-то делать самостоятельно. Они объединились с подругой и организовали свою фирму. Конечно, такая фирма не могла долго существовать без поддержки. И в очередной раз покупая ткани в «Nota Bene», она заинтересовала Татьяну Ярошенко, владелицу «Nota Bene». В результате образовалась новая марка «Nota Bene — Каравай» и Ирина появилась сначала на конкурсе «Новые имена» с небольшой коллекцией, которая всем очень понравилась, потом на следующий год она показала на «Сезонах...» уже коллекцию побольше, затем еще больше, а потом переехала в Москву. Для украинцев всегда Москва была некой лакмусовой бумажкой. В российской столице она произвела фурор, стала еще более уверенной в себе и своих силах. Как мне кажется, две ее последние коллекции уже очень взрослые. В них меньше детскости и больше серьезного и креативного подхода. Вещи сложные, но — что самое главное при этом — продаваемые.

— Насколько приверженность к «национальным интересам» — в данном случае, к элементам традиционной украинской одежды, как это зачастую происходит у Лилии Пустовит, — способствует раскручиванию бренда? Является ли это гарантией успеха?

— Только если эта одежда абсолютно современна и абсолютно урбанистична. Ведь талант Пустовит или Каравай не в том, чтобы сделать этническую коллекцию, а в том, что они получаются абсолютно современными, понятными, удобными. У Лили коллекции более минималистичны, у Иры много фактур, деталей. А чистую этнику продавать невозможно. Более того, ее воспринимают как кич. К чистой этнике относятся очень осторожно. Уже более уважительно, но очень созерцательно. Этника и национальные элементы хороши, только завернутые в удобоваримую обертку. И тогда они нравятся и восхищают.

— Расскажите о вашей поездке в Россию. (В Санкт-Петербурге с 29 марта по 3 апреля проходила неделя прет-а- порте «Дефиле на Неве-2», где помимо российских дизайнеров свои коллекции представляли и украинцы: Виктор Анисимов, Земскова — Ворожбит, Кристина Гусина, Ирина Каравай и Лилия Пустовит. Кстати, именно украинским гала-показом неделя в Питере и завершилась. — Авт.)

— Мы в очередной раз ездили в Питер. Самым символичным для меня в этой поездке было то, что в прошлый раз показы проходили под общим названием «Ukrainian fashion games». А сейчас поездка называлась «Made in Ukraine». То есть разница заложена уже в этих двух названиях. Мы преодолели большую пропасть. Тогда мы ездили играть. Мы ездили развлекать питерцев. В этот раз мы уже ехали работать. Шоу-рум «Сезоны моды» подписал контракт с бутиком «Дефиле» о предоставлении им коллекций, а также кто и каким образом будет представлять интересы дизайнеров.

— И кто же?

— Весь бизнес в России украинских дизайнеров ведется через Ирину Ашкинадзе (хозяйку бутика «Дефиле». — Авт.). По эту сторону границы — мы. Ирина представляет наших дизайнеров и дальше продает их в другие бутики. Вообще же, питерская мода — это питерская мода, и для них украинцы — это достаточно экзотично, ярко и интересно. Они не против иметь в гардеробе одну-две вещи от наших дизайнеров. Это может быть вещь, понравившаяся им оригинальным, не свойственным питерским дизайнерам цветом. К примеру, если для нас логично сочетание красного с черным, то для них это внове. Не сказала бы, что у них есть особая любовь именно к Украине. Если бы точно так же успешно выступили и грузины, они бы покупали грузинские вещи. Но мы были первые.

— Довольны ли вы своим бутиком на данном этапе и что бы хотели привнести в него в будущем?

— В самом бутике ничего менять не хочется. Мне очень нравится интерьер, место, где он находится. Хочется, чтобы к осени сами дизайнеры были более серьезно готовы. В розничном зале у нас представлены Алексей Залевский, Оксана Караванская, Ирина Каравай, Земскова — Ворожбит, Кристина Гусина и Лилия Пустовит. В оптовом зале представлены те же дизайнеры, кроме Залевского. В первом зале всегда будут находиться коллекции текущего сезона (в данном случае — весна/лето). А в оптовом зале (или зале, где в идеале заключаются контракты) сейчас находятся коллекции осень/зима. Для того, чтобы байеры успели посмотреть вещи, заказать, а мы, в свою очередь, на август могли эти заказы выполнить, чтобы они появились в магазинах.

— Как складываются ваши отношения с байерами?

— Нам, конечно, очень интересно с ними работать, и мы хотим развивать наше сотрудничество. В идеале, мы надеемся, года через два будем заниматься только оптовыми заказами. Пока мы занимаемся интенсивным поиском бутиков и людей, которым интересно пополнить свои коллекции изделиями украинских дизайнеров. На сегодняшний день мы общались с четырьмя магазинами: двумя киевскими, донецким и харьковским. Контракты еще не подписаны. Потому что есть нюансы... Кто-то захотел не просто комплект вещей, но и заказал цвета, в которых они могут быть решены. Кто-то захотел, чтобы вещи были более укомплектованные, чтобы дизайнеры кроме юбки предоставили верх, например. Или чтобы к пиджаку были обязательно брюки. Мы столкнулись с тем, что к нам приходят люди, которые давно занимаются этим делом в Италии, Франции и которые более готовы к этому, чем мы. Поэтому у нас происходит одновременно и учеба, и работа.

— Как бы вы, с точки зрения человека, который работает в модном бизнесе, могли описать стиль нашего нынешнего премьер-министра Юлии Тимошенко?

— Я могу сказать, что, если я правильно понимаю цель, то это — создание неординарного образа. Образа ни в коем случае не мужеподобного, чтобы даже мысленно никто из мужчин не конкурировал с ней. И вместе с тем, оригинально, чтобы так подчеркнуть свою неординарную деятельность. Цель оправдывает средства. Поэтому средства, которые она использовала — «странные» платья с гипюровой спиной, какие-то вдруг рукава-фонарики или натуральные меха — объяснимы. Внимание привлечено, и акценты расставлены правильно. Мне кажется, она подала сигнал политикам о том, что я — не вы, со мной не надо конкурировать, со мной надо работать...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать