Шеф на час
Бизнесмены предпочитают розыгрыши из... стола заказов. Студенты обходятся своими силамиСегодня по меньшей мере две трети украинцев будут ломать голову: как же без особых последствий, но в то же время интересно разыграть ближнего. Четкость в количестве празднующих 1 апреля — не случайность. Согласно социологическим исследованием, проведенным в разное время и в разных странах, именно столько людей, как правило, подключается к взаиморазыгрыванию и взаимообманыванию. Социологам удалось выделить и самые опасные в этот день категории населения — наиболее склонные к организации подвохов. В лидерах, чего и следовало ожидать, оказались студенты. А второе место с незначительным отрывом уже который год подряд занимают бизнесмены и крупные предприниматели. Лидеры по разыгрываемости рассказывают, что обычно ничего сверхъестественного не придумывают — как правило, используют затертые варианты в адаптированной к ситуации форме. Понятно, что 1 апреля на предупреждение «у тебя вся спина белая» никто не отреагирует. Зато высказывания в духе «дают стипендию» или «декан вызывает» продолжают волновать и в День смеха.
Что же касается бизнесменов, то сегодня они — основные клиенты работающего в Киеве стола заказов розыгрышей. Впрочем, не только накануне 1 апреля. Генеральный продюсер театра праздников «ОС» Олег Кий убежден, что хорошо продуманный и отрепетированный розыгрыш еще никогда не мешал веселью по поводу дня рождения или 8 марта. Притом, что заказ розыгрышей — это нечто большее, нежели просто позвонить, вкратце сообщить, чего хочется, и с нетерпением ждать актеров. Как показывает опыт театра, куда больший успех имеют мероприятия, где заказчик играет первую скрипку — выступает главным действующим лицом, а актеры ему только помогают. Например, рассказывает О. Кий, на 8 марта в одной из крупных и успешных фирм мужская часть решила отойти от банального цветы-конфеты-шампанское и сотворить нечто оригинальное. В театре задумали, что на праздник мужчины превратятся в розовых слонов со всеми вытекающими из этого образа диалогами, декорациями и костюмами. Организовать специфическое обмундирование за четыре дня оказалось сложно, но все- таки возможно. Куда хуже обстояли дела с проигрыванием сюжета — ведь менеджерам и директорам не каждый день приходится танцевать танго и трагическим голосом читать стихи. Посему репетировали даже в рабочее время. Актеры театра «ОС» до сих пор смеются, когда вспоминают, как в перерыве между деловыми звонками директорский состав в наутюженных костюмах вживался в полутрагический-полукомический образ розового слона.
Подобные розыгрыши — конечно, не к 1 апреля. Они — скорее приятная неожиданность, раскрывающая скрытые таланты его затевающих, нежели подвох. Ко Дню смеха, считают в театре, необходимо нечто шокирующее, захватывающее дух и даже устрашающее. К примеру, несколько лет назад, в канун 1 апреля в «заказ» позвонил директор одной из компаний и попросил организовать для своих сотрудников игровое шоу. После недолгой подготовки в положенный день в офисе появился, мягко говоря, эксцентрично одетый человек. Представившись новым боссом, он собрал весь коллектив и торжественно сообщил о своих нововведениях. Во-первых, он заявил, что в обязательном порядке проведет аттестацию всех сотрудников, дабы вычислить, кто здесь лишний, а во-вторых, у его подчиненных появятся новые обязанности. Скажем, менеджер по рекламе отныне будет каждое утро рассказывать коллегам свежий анекдот, а дизайнер — сообщать сотрудникам хорошие новости. Понятное дело, появление настоящего начальника уже заподозрившие неладное сотрудники встретили бурным восторгом.
Вариантов можно придумать массу, говорит О. Кий. Самое главное — чтобы в каждом случае розыгрыш был эксклюзивным и отрепетированным. На вопрос: не бывает ли так, что клиент захочет абсолютно неосуществимого, генеральный продюсер театра «ОС» отвечает отрицательно. «Бывает просто сложно. Нередко поставить сложный танцевальный номер просят за два дня до «премьеры». При этом мы знаем, что качественный продукт может получится лишь в том случае, если репетировать не менее четырех недель».
Словом, проблемы возникают тогда, когда времени в обрез, а ресурсов для розыгрыша необходимо немало. Например, клиент возжелал поздравить свою благоверную с днем рождения. Решил, что ее впечатлит висящий на подтяжках мужчина с букетом цветов в зубах. Отсюда, чтобы воплотить в жизнь замысел, необходимо арендовать подъемный кран с водителем, договориться с каскадером. Еще сложнее ситуации, когда приходится договариваться с бутафорами, а заодно и с соседями. Последние склонны удивляться, когда на лестничной клетке вдруг начинают выстраивать объемные декорации и подключать цветовые установки. Значит, приходится либо ставить временные перегородки, либо популярно объяснять, что у их соседа юбилей, и его друзья пожелали, чтобы именинник проснулся, скажем, в царском дворце.
Но самый грандиозный проект исполнителей розыгрышей состоялся в небольшом селе в Закарпатье. Местность, примечательную лишь сгоревшей котельной, они превратили поистине в райский уголок с аллеями, зимними садами, игровыми площадками и дивной иллюминацией. Правда, для того, чтобы устроить праздник для сотни гостей, понадобилось 120 человек обслуживающего персонала.
Впрочем, заказать розыгрыш — дело не из дешевых. Менее десяти тысяч долларов за его организацию берут крайне редко. Тем не менее, как утверждает Олег Кий, спрос на подобные услуги в Украине есть, притом немалый и круглогодичный. Более того, по его мнению, в последнее время клиент стал разборчивее, требовательнее и в хорошем смысле слова капризнее. Это, естественно, не может не сказаться на предложениях. Современный праздник — это реал-шоу, где присутствующие одновременно и зрители, и актеры. Посему праздники, которые ограничиваются застольем и ведущим, предлагающим типично свадебные приколы, уже практически не котируются.
Олег Кий утверждает, что таким образом мы постепенно приближаемся к западным стандартам даже в праздновании. Естественно, розыгрыши и шутки, которые звучат, скажем, в Германии, украинцам будут не очень близки. Но это уже, говорит Олег Кий, особенности национального менталитета и юмора. В целом же креатив и спонтанность — нынешние «киты» любого праздника в любой стране. А этих качеств, по личному убеждению генерального продюсера театра «ОС», украинцам вполне хватает.
Выпуск газеты №:
№58, (2004)Section
Тайм-аут