Синхронные вдохновения
В Киеве продолжается 23-я «Украинская неделя моды»Так же, как театр начинается с вешалки, модный показ начинается с приглашения. Что только не выдумывают дизайнеры, чтобы подчеркнуть тему коллекции и свою креативность. Вот, например, приглашение на очередной показ дизайнера Алексея Залевского светилось. Так же, как блестели камни, которыми была нескромно выложена надпись «Залевский» на майках из его новой коллекции. Любитель эпатировать публику лошадьми на подиуме и свечами на головах моделей, Алексей Залевский, как ни удивительно, создает вещи преимущественно практичные, в стиле casual (чего не скажешь, взглянув на «обертку» показа). В этот раз на подиуме были платья и юбки с пресноватыми цветочными орнаментами. Из интересного — большие объемные жакеты.
Эксцентричной оказалась и первая часть показа бренда Natasha Glazkova. Короткие трикотажные платья с юбками-тюльпанами и яркими цветными акцентами имели выразительную особенность, роднившую их с «классикой» — смирительной рубашкой: интересно, на что намекал дизайнер, пришивая рукава платья к его юбке? Вместо этого вторая часть коллекции этого же бренда, хоть так же состояла преимущественно с коротких платьев, оказалась подчеркнуто женственной. Блестящие фактуры цвета металла, жемчугов и сгущенки соединялись с вышивкой и кружевом, объединяясь под темой космической, ведь коллекция называлась «Солярис».
Дизайнер Оксана Караванская всегда говорит о том, что летний гардероб не может обойтись без белого цвета, и последовательно подтверждает это мнение своими коллекциями. Однако главной темой последней коллекции Караванской стал не вечный белый, а творчество художницы Марии Приймаченко, которое можно было узнать в обуви, нашивках и блузах особой конструкции, с которых выглядывали фантасмагорические звери.
Ирине Каравай, которая демонстрировала свою коллекцию на следующий день после Оксаны Караванской, на пресс-конференции пришлось отбиваться от въедливых вопросов журналистов, ведь ее коллекция так же была посвящена Марии Приймаченко. Что за подозрительная синхронность творческих вдохновений дизайнеров?
— Я об этом еще летом говорила! Поэтому отнеслась к такому совпадению спокойно, — защищается Ирина Каравай.
Так или иначе, дело здесь совсем не в выборе источника вдохновения, а в том, как выполнена коллекция. Здесь уже Ирина Каравай объективно оказалась первой: ей удалось значительно тоньше почувствовать и ретранслировать образный мир Приймаченко, фактически не обращаясь непосредственно к ее творческому достоянию, а только вдохновляясь им. Именно поэтому коллекция NB Karavay оказалась самодостаточной и действительно красивой. К вечной стендалевской теме черного и красного обратилась Виктория Гресь в клоллекции для бренда Viktoria Gres by Gres. Дизайнер продемонстрировала корсеты, просторные черные и узкие красные (от яркого и смелого красного к цвету вина) платья, подхваченные поясами, также кружевные и платья-футляры. Посвященная опере и выдающейся певице Марии Каллас, коллекция ассоциативно напомнила отяжелевшие бархатные театральные кулисы.
ДРЕВО РОДА И РАССВЕТЫ
Взгляды всех модников и модниц, а вместе с ними обозревателей, журналистов, творческой (и не только) богемы, в эту модную неделю прикованы к киевскому подиуму. Продолжается «Украинская неделя моды», а это значит, что вся модная жизнь страны продолжает кружиться вокруг этого события.
Зрители показов получают эстетическое удовлетворение, журналисты — материал для работы, а украинские дизайнеры не устают одаривать многоуважаемое панство модными сенсациями, «вкусными» коллекциями и эффектными акцентами. Полный мешок (или же гардероб) подарков приготовили субботний золотолистый день и «Украинская неделя моды» для ценителей украинского фешена. И не просто обыкновенные подарки! Вдохновенная водой, а вместе с тем и ее вневременной символикой, Ксеня Марченко представила коллекцию, состоящую из трех блоков: строгих, острых силуэтов, символизирующих лед; легких, полупрозрачных моделей, выполненных из органзы, шелка, напоминающие пар; и будто бы «текущих» платьев и рубашек, созданных из «мокрых» тканей.
К извечному корню древнего Древа Рода пытались прикоснуться модельеры «Украинского Этноренессанса»: Олеся Телиженко и Катя Пшеченко. Объединенные единой идеей, показы все же были слишком разными. Модели Олеси — по-девичьи целомудренные, выполненные из льна, котона, шерсти — несли в себе естественность простоты; главной изюминкой в них стали «татові витинанки», причудливые рисунки которых были перенесены на одежду. А в моделях Кати Пшеченко узнавалась Женщина — загадочная, необычная, таинственная, по словам самого дизайнера, якобы «спрятанная в ракушку» из шелка, атласа, кружева, вышивки, нежного батиста, мягких оттенков терракота, бежа, изумруда. Особенность коллекции — интересное сочетание силуэтов начала ХХ столетия с украинскими традиционными мотивами — плавными, свободными линиями платьев и обязательным элементом — изысканными шляпками, очень похожими на очипки.
Образ рассвета воплотила в своих работах Роксолана Богуцкая. От черного «ночного» цвета и кожи, сквозь фиолетовые сумерки и атлас, серые тона льна до первых солнечных лучей и в конечном итоге всех «шелковых» цветов летнего утра. В моделях преднамеренно подчеркнута некоторая суровость и грубость, ведь по мнению Роксоланы Богуцкой, «такой образ часто является более желанным, нежели образ женщины, «увешенной побрякушками». Узнаваемой эмблемой всей коллекции стала роза, во всевозможных вариациях, являющаяся традиционной для украинской женской одежды.
Anisimov «угощал» ценителей украинской моды коллекцией «городской» одежды. Подавляющее большинство моделей — платья. Красочные и современные, будто созданные для жизни «большого города», они кардинально отличаются от стиля предыдущих коллекций, вдохновенных готическим настроением.
Выпуск газеты №:
№189, (2008)Section
Тайм-аут