Сказки «бабника» Эйрамджана
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990325/454-15_0.jpg)
Ненавязчиво, но методично, будто делая инъекции каждым своим фильмом, этот режиссер с «окликающей» фамилией Эйрамджан учит нас преодолевать комплексы. И искать «самого главного человека жизни» не на телеэкране или эстраде, а рядом с собой.
Анатолий Эйрамджан сочинил когда-то сценарий ленты «Самая обаятельная и привлекательная», а затем и сам пришел в режиссуру. «Бабник», «За прекрасных дам», «Моя морячка», «Жених из Майами», «Импотент», «Ночной визит» и прочие ленты делал по своим сценариям сам. Картины эти откровенно незамысловаты, но почти каждый раз выходили в лидеры проката. Автор дает зрителю, утомленному грубой реальностью, дозу сказки. Сказки эти отнюдь не былины, а берут начало в городских анекдотах, мужском фольклоре, из которого убрана скабрезность. У него нет насилия и «свинцовых мерзостей жизни», а есть, как правило, история любви.
В новом фильме режиссера «Примадонна Мэри» мы видим традиционную для Эйрамджана пару приятелей, один из которых — опытный ловелас, второй — скромняга. Бойкого соблазнителя играет традиционно востребованный «герой» Борис Щербаков, а рохлю, не знающего, как познакомиться с женщиной, — Михаил Кокшенов, признанный мастер веселого жанра.
Герои живут в Америке, они из эмигрантов, очень скучающих по родине. Зачем уехали, сами не очень понимают, и «связь с Россией» находят в мимолетных романах с бывшими соотечественницами, приезжающими в США кто за покупками, кто — поглазеть. Герой Щербакова наловчился знакомиться с женщинами в аэропорту, делая вид, что не встретил «своих» и теперь может подвезти прекрасных дам туда, куда им нужно. Пробует использовать его приемы и кокшеновский вдовец. И видит однажды в толпе прибывших... Аллу Пугачеву! Вот он уже несет ее чемоданы, вот расселяет в отеле, вот уже вместе с ней ночью на пляже.
Зритель-то знает, что это не звезда, а библиотекарша (Ирина Розанова), победившая на телеконкурсе двойников, где призом была поездка в Штаты. Не то, чтобы она была лучше всех, но председатель жюри (Михаил Державин) решил: давайте пошлем «Пугачеву» в Америку! С условием, чтобы была в том же парике а-ля Алла и том же наряде, что на сцене. И послали. Вот тут-то и начались забавные недоразумения.
Для съемок в фильме Эйрамджан пригласил также Наталью Селезневу, Роксану Бабаян, Тамару Акулову и даже видных политиков: Валерию Новодворскую с Константином Боровым, сыгравших тут самих себя.
В принципе, это довольно средняя комедия положений, от которой на версту разит малобюджетностью (но Америка настоящая, не картонная). Да, постановщик тут — не Бертолуччи и не Тарковский: Ирина Розанова не слишком похожа на Пугачеву и даже не особенно пытается копировать ее манеры (что вполне могла бы сделать), и все женщины, встреченные в аэропорту, как на подбор — пустышки. Коллизия прямолинейна, диалоги неизобретательны, никаких великих мыслей в картине не заложено. Но Эйрамджан знает вкусы массового зрителя и откровенно работает в русле их ожиданий. Не отвлекаясь на побочные сюжетные линии, он прямиком приводит героев на счастливую финишную прямую. В других бы фильмах им начали придумывать препоны, дабы в преодолении их влюбленные могли бы проверить (и доказать зрителю) свои чувства. Главный же «бабник» страны мучает их совсем мало и прямиком гонит к свадьбе. Он не изображает из себя эстета, интеллектуала: просто рассказывает байку, и не хочет, чтобы она получилась скучной. А там, кто хочет, пусть обвиняет его в отсутствии вкуса.
Выпуск газеты №:
№54, (1999)Section
Тайм-аут