Собрать в провинции полные залы
могут только три-четыре наших звездыПоследние всё активнее осваивают глубинку Украины, и уже жителей весьма провинциального Ровно не удивишь заезжими гастролёрами из Москвы, не говоря уже об отечественных мэтрах эстрады. Сама техника организации их гастролей, те проблемы, которые стоят перед их организаторами, как правило, остаются «за кадром» — зрители видят только результат.
«О работе региональных продюсерских центров сложили немало легенд, — говорит директор продюсерского центра «Корона» Николай Орешко, который начал заниматься организацией гастролей лет пять тому. — Одна из них — это громадные заработки на организации гастролей. На самом деле всё намного сложнее. Любое выступление «звезды» — это очень дорогостоящее шоу. И достаточно рискованное. Далеко не все исполнители и коллективы, которые вроде бы находятся на вершине шоу-бизнеса, способны собрать полный зал. По-моему, на украинской эстраде есть только три, максимум четыре исполнителя, которые могут без особых проблем при любых условиях гастролировать по регионам. Среди них назову Ирину Билык и Александра Пономарёва. Многие исполнители и коллективы, которые считают себя «звёздами», на самом деле имеют один — максимум два шлягера, и поэтому часто гастроли такого рода звёзд срываются».
Николай Орешко говорит, что от всех собранных за концерт денег продюсерскому центру, как правило, остаётся 3-5 процентов. «К слову, не могу сказать, что и украинские звёзды эстрады купаются в деньгах, — отмечает он. — Так на моей памяти одна известная исполнительница совершила прекрасный тур по Украине, немало заработала. Приехала домой, записала несколько новых песен, сняла клип, и деньги, заработанные за гастролях, иссякли».
Сегодня много говорится о наплыве российских звёзд эстрады, которые якобы вывозят заработанные на гастролях деньги и тем самым наносят ущерб нашей экономике. «На самом деле всё совсем не так, — утверждает Орешко. — Как и их украинские коллеги, они платят налоги плюс расходы. Так что, фактически, вывозится в лучшем случае семь- десять процентов от заработанного. Правда, российские звёзды «стоят» в два-три раза больше, чем украинские. В то же время я не помню случая, чтобы наши артисты хоть раз отменили выступления по своей вине. У россиян такое, к сожалению, бывает. В то же время у многих российских исполнителей нет излишней «звёздности», присущей некоторым нашим исполнителям. Вот, к примеру, не так давно выступал в Ровно Сергей Пенкин. Он не ставил требований: в этот автомобиль я не сяду, присылайте за мной более престижный, нет в гостинице четырёхкомнатного люкса — спокойно поселился в двухкомнатном. Чувствовалось — артист приехал работать, и публика это отметила».
В работе региональных продюсерских центров очень большую роль играет умение понять запросы публики. При этом надо учитывать, подчеркивает директор центра «Корона», что концерты исполнителя в одной области — дело невыгодное. «Таким образом, необходимо найти исполнителей и группы, которые были бы популярны в ряде регионов. И уже тогда организовывать туры. Ведь, — убежден Николай Орешко, — несмотря ни на какую экономическую ситуацию, всегда найдётся в областном центре одна-две тысячи человек, которые не пожалеют нескольких десятков гривен для того, чтобы посмотреть хороший концерт».
Выпуск газеты №:
№28, (2000)Section
Тайм-аут