Перейти к основному содержанию

«Спекание, витраж, гута, экспериментальные техники...»

Во Львове в Музее стекла представили выставку работ на соискание премии академика Андрея Бокотея
23 марта, 15:22
РАБОТА НАТАЛЬИ ПАРЩИК

Это уже третье такое мероприятие. Проводят его Западный региональный центр Национальной академии искусств Украины, Музей стекла в Нинбо и Музей стекла во Львове. Основателем премии является галерея «Ґрінвейв» из города Уси, директор которой, Ю. Яоминь, — меценат и коллекционер современной украинской живописи. Об этом «Дню» рассказал один из организаторов конкурса, заведующий кафедрой художественного стекла, кандидат искусствоведения Михаил БОКОТЕЙ.

К участию в конкурсе вызвались 32 молодые художника и студенты художественных вузов, которые предоставили произведения из художественного стекла и не только в произвольной технике, выполненные в течение последних трех лет и вне учебного процесса.

Специально созданная достопочтенная комиссия определила двадцать пять работ для экспонирования во львовском Музее стекла, из числа которых выберут три лучшие.

Обладатель первой премии примет участие в III Международной конференции художников-стекольщиков в городе Нинбо за счет организаторов конкурса. Художники, произведения которых займут второе и третье места, получат соответственно 20 и 10 тысяч гривен. Вознаградят организаторы и труд авторов, которые не завоевали первенства, но работы которых приняли участие в конкурсе (речь идет о гонораре в сумме 7 тысяч гривен).

После показа во Львове все стеклянные изделия станут собственностью Чженцзянского музея стекла в городе Нинбо, который китайским коллегам помогали создать львовяне.

Расспрашиваю о впечатлениях от творческих работ Михаила Бокотея, потому что до окончания карантина, а это — 3 апреля, Музей стекла закрыт для посетителей. К сожалению.

РОБОТА КРИСТИНИ КОВАЛЮК

— Все работы, представленные на конкурс в этом году, — очень хорошие, — говорит Михаил Андреевич. — Это мы сразу же заметили, как только начали расставлять экспозицию. Представлено много разных техник: спекание, витраж, гута, какие-то экспериментальные, комбинированные техники. Стили тоже разные. Есть много художников, которые в прошлые годы принимали участие в нашем конкурсе, а сейчас немножко по-другому работают. Например, Кирилл Билан, победитель 2018-го. В прошлом году сделал очень похожее на предыдущее, а в этом году у него — совсем иная работа.

— Возраст участников вы же не меняли...

— Да, до 35 лет. К сожалению, некоторые уже за пределами этой категории, поэтому участия в конкурсе не могут принимать. Например, Ольга Турецкая. Есть несколько таких художников, которые в последний раз, тоже из-за возраста, принимают участие в конкурсе — Элина Белоус и Остап Иванишин. Есть несколько студентов. Возможно, менее пропорционально, чем в последние годы. В этом году это, преимущественно, выпускники. И не только нашей специальности, не стекольщики. Есть скульптор — Василий Гриневич. Борис Гаврилюк и Артур Солецкий — по монументальной живописи. Есть художники не академические, не из нашей академии — из Киевского университета технологий и дизайна.

— Какая тематика преобладает?

— Тематика — очень разная. Работы частично — колористические, частично — прозрачные. Все очень интересное и очень качественное. И это — радует.

— Среди художников преобладают парни или девушки?

— У нас подавляющее число девушек на кафедре. Сейчас из шестидесяти студентов парней — максимум восемь. И это длится уже с пару десятков лет. Относительно конкретно работ, поданных на конкурс, то половина на половину.

— А присутствуют веяния в работах недавнего симпозиума гутного стекла, который состоялся во Львове?

— Веяния всегда присутствуют, и это нормально. Это как раз тот фактор, который больше влияет на развитие украинского художественного стекла.

— А ваши личные впечатления от представленных на конкурс работ?

— Я очень доволен. Прогресс очень заметен. Это — во-первых. Во-вторых, я видел много конкурсов, много работ в Польше, Чехии, США, Дании... Не уступают наши зарубежным мастерам! И технически оно очень качественно выполнено, и в характере, и по духу, и по настроению... Это приятно! Говорю абсолютно объективно!

— Подведение итогов должно было состояться 21 марта, но отменено из-за карантина...

— Теперь — не будем торопиться. Будем ждать окончания карантина. Сейчас перед нами стоит задача перефотографировать все и отправить жюри. Потому что, кроме Андрея Андреевича Бокотея, Олеся Михайловича Звира и меня — все члены жюри не львовяне. Отправим им фото, а потом будем советоваться, принимать решения. А награды будем вручать после...

— А насчет поездки в Китай — отменяются, передвигаются?

— Передвигаются. Потому что теперь у нас большая проблема, чем у них. В конце концов, вечно это продолжаться не будет. Мы будем продолжать сотрудничество, и все работы поедут в Китай. То есть это — вопрос времени. И победитель конкурса поедет в Китай вместе с работами.

— А сколько продлится нынешняя выставка в Музее стекла?

— Ближайший проект, который нас будет поджимать, — это осенью выставка польского художника Збигнева Горбового. Должны привезти ее к нам коллеги из Вроцлавской академии искусств. А до того времени мы мобильны. И очень жаль, что люди уже сейчас не могут видеть нашу хорошую выставку. А это означает, что мы продолжим ее максимально, потому что работы действительно интересные, красивые и приятные.

***

Стоит напомнить, что итоги первого конкурса подвели 21 марта 2018 года — в 80-й день рождения народного художника Украины, Мастера стеклянных дел, лауреата Национальной премии имени Тараса Шевченко, академика Национальной академии искусств Украины, профессора, экс-ректора Львовской национальной академии искусств Андрея Бокотея. Организаторы конкурса уверены, что это мероприятие сильно будет способствовать развитию отрасли художественного стекла в Украине, кроме того, популяризировать украинское искусство в целом и украинское художественное стекло в частности в мире.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать