Таять не собираются
27 февраля в киевском парке им. Т. Г. Шевченко состоится «Праздник ледовой и снежной скульптуры»![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20050223/433-8-1.jpg)
Его организаторы — киевская студия «АМАВИ» — решили провести праздник в последнее зимнее воскресенье и тем самым продолжить древнюю славянскую традицию народных гуляний в честь проводов зимы. Торжественное открытие скульптурной экспозиции состоится в полдень, а затем — вручение приза зрительских симпатий за лучшую скульптуру.
Опытные украинские скульпторы представят зимние фантазии, на изготовление которых уйдет около 80 тонн специально заготовленного снега и льда. Впервые в Киеве будут показаны скульптурные композиции из снега, которые после специальной обработки выглядят как мраморные. Всего можно будет увидеть 3 ледовые и 4 снежные скульптуры, а также комбинированные, которые изготовят 10 киевских скульпторов. Кстати, многие из этих мастеров прекрасно известны публике и журналистам по ставшему популярным и проводимому уже несколько лет подряд «Киевскому Международному фестивалю песочной скульптуры», организатором которого является та же студия «Амави».
В Киеве на зимние праздники ледовые скульптуры выставлялись неоднократно, но до сих пор у нас не было регулярного фестиваля. Посему этот новый почин обещает вписать Киев в список тех городов, где ежегодные фестивали песочной и ледовой скульптуры привлекают огромное количество туристов со всего мира.
Например, у наших соседей в Москве фестиваль снежных и ледовых скульптур «Вьюговей» проводится с 88-го года. С 1990 — стал международным. Со временем была создана целая Ассоциация «песчаных» и «ледовых» скульпторов, которые активно принимают участие в международных конкурсах снежной, ледовой и песчаной скульптуры в зарубежных странах: Японии, США, Канаде, Франции, Финляндии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Италии, Китае. Со временем и Киев надеется присоединиться к списку этих стран, в которых подобные конкурсы и фестивали считаются очень и очень модными и престижными.
Кстати, подобные традиции получают и весьма практичное применение. Например, в той же Москве с помощью ледовых скульптур был оформлен целый жилой микрорайон «Росинка»: ледовые скульптуры, горки для детей и взрослых, логотип микрорайона — все это входило в состав оформления. Целый фурор произвело оформление в канун Нового 2004-го года фасада здания ресторана «Прага»: шестнадцать 4-метровых ледяных колонн и четыре ледовые скульптуры в сочетании с подсветкой.
Но и это еще не все. Фантазии «песчаных» и «ледовых» скульпторов пришлись по душе и многочисленным звездам. Их произведения украшали юбилеи Льва Лещенко, Натальи Ветлицкой, Вячеслава Фетисова, свадьбу Николая Баскова, презентации новых альбомов Аллы Пугачевой, клипа Игоря Крутого и многих, многих других.
Естественно, подобные умельцы нашли себе применение и в рекламном бизнесе. С помощью таких скульптур рекламировали «Кока-колу», «БонАква», коньяк «Реми Мартин», шампанское «Мондоро»...
В последние годы такие материалы, как лед, снег, песок стали играть все более и более заметную роль в наружной рекламе. Лидирующую позицию в этой области занимают крупнейшие в мире производители алкогольных и безалкогольных напитков. А после успешной рекламной кампании в 1997 году, проведенной компанией «Абсолют» совместно с титаном модельного бизнеса Джанни Версаче, когда всемирно известные супермодели Кейт Мосс, Наоми Кемпбелл, Маркус Шенкеберг и Марк Финдлей позировали на фоне ледовых скульптурных композиций: огромной буквы «A», весом в пять тонн, бутылки «Абсолют» весом три тонны и 4-метровой ледяной лестницы, — лед стал признанным материалом в рекламе.
Почему у нас до сих пор подобные материалы не получили такого широкого применения, сказать трудно: то ли креативщики вялые, то ли климат не очень располагает, то ли трудно договориться с городскими чиновниками о таком «безобразии», как ледовые и песчаные скульптуры в архитектонике города, то ли некому было до сих пор этим вплотную заниматься. С другой стороны, начинать никогда не поздно. Фестиваль песчаной скульптуры в этом году будет проводиться уже в третий раз, ледовой — стартует впервые. И как знать, может скоро Киев станет местом паломничества замечательных мастеров песчаной и ледовой скульптуры. На их искусство будут съезжаться туристы, крупные торговые марки стоять в очереди, чтоб дать денег на подобный фестиваль. А выиграет от всего этого имидж Украины и рядовой зритель.
Выпуск газеты №:
№33, (2005)Section
Тайм-аут