Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Театральный материк

В «Серебряном острове» всем кризисам назло — премьера
16 марта, 19:26

«Детектор лжи» Василия Сигарева — хит российских театров уже несколько сезонов. Впервые в Украине эту пьесу поставила руководитель театра Людмила Лымарь, в спектакле принимают участие Тамара Антропова, Дмитрий Нижельский, Михаил Герасимчук.

Разыскать на театральной карте, в газетных или каких-либо других медиа информацию про театр с таким романтическим звонким названием достаточно сложно. Живет им не Робинзон Крузо, хотя верный пятница у Людмилы Лымарь есть. Вместе со своим мужем — Юрием Коротовым они обеспечивают существование дела своей жизни, а приобщенные к радости сотрудничества художники подают сигналы живого творчества и настоящего вдохновения. Вот и находят в театральном зале гостиницы «Турист» возле метро «Левобережная» толи полянку для отдыха, толи огонь мысли и пламя идей, толи ручеек трепетных чувств — те, кто открыты театру и те, кто ключом театра готовы открыть сокровищницу жизни.

Конечно, сегодня, а точнее особенно сегодня, как и 11 лет назад есть угроза выживанию театра. Но Людмиле Дмитриевне каким-то фантастическим способом удается оставаться выше этих угроз. Иногда мне кажется, что с ней в сегодняшний день вернулись далекие времена, когда театры были озарены личностью и талантом примадонны, которую зрители обожали, а меценаты наперегонки засыпали подарками.

Сосредоточенность на искусстве актрисы у Лымарь так естественно высока, что разница между существованием бытовым и сценическим отличается лишь затратностью чувств и открытостью темперамента. Она очень молода и лицом и осанкой, реактивностью, увлеченностью. Даже десятилетия нашего знакомства не наводят на мысль о возрасте. В таких женщин влюбляются молодые парни. Таких женщин обожают зрители.

В Мастерской театрального искусства «Сузір’я» у Л. Лымарь было четыре спектакля. «Человеческий голос» Жана Кокто игрался в плохо отапливаемом зале. Сценическим костюмом был пеньюар. Очень скромный реквизит, почти без мебели. Мы понимали, что необходима пара дорогих деталей, которые отрекомендовали бы материальную среду. Я приносил полушубок из светлой норки, который был небрежно брошен на кресло, а Люда приносила шикарные кожаные ярко желтые мужские перчатки. Однажды во время спектакля она почему-то долго мяла их в руках, а потом оставила у зеркала на каминной столешне. Комок перчаток медленно развернулся и как-будто успокоившиеся ладони молча провозгласили ответ на главный вопрос в любовном диалоге. Потом я заметил, что Лымарь добровольно открываются магические зерна действенной основы роли.

В шевченковской «Ведьме» эмоциональные оценки то опережали, то не успевали за осмыслением событий как таковых.

В спектакле по песням А. Вертинского «Мне так хочется счастья и ласки» такой банальный для концертных эпизодов прием, как апарт, оказывался крючком, блесной и даже сетью для втягивания зрителя в собственную манеру пения, в балаганность страданий и возвышающую глубину светлой грусти.

В нашей совместной работе над пьесой К. Демчук по произведениями Леси Украинки «Зачароване коло» последней фразой Леси-Людмилы была «Це він — камінний!». Актер Владимир Кокотунов играл Фигуру — роль, которая впитывала в себя и судьбы конкретных мужчин и мужское; художественное и мистическое начала личности поэтессы. В финале он срывал последний занавес — белую ткань, которая в разные моменты спектакля приобретала значение крыжмо на крестинах, простыни на кровати больного, скатерти на столе под гробом. На ней были закреплены измятые листки бумаги, читавшиеся белыми цветами, светившиеся под неоновыми лампами, а кроваво-красные добавлявшиеся в течении спектакля в нем — чернели. Финальный образ спектакля — за занавесом, который падает, возникает из темноты копия памятника Леси Украинки работы Галины Кальченко. Но неожиданно живое лицо Людмилы Лымарь как бы перенимало его черты, а глаза воспроизводили взгляд «каменой статуи». Этот магический момент делал присутствие поэтессы в зале почти реальным.

На 120-й день рождения А. Вертинского после своих спектаклей в «Сузір’я» пришли те, кому дорого творчество великого киевлянина. Никакого официоза, никакой поддержки, или даже заинтересованности от... Собственно это не важно. Пришли посвященные. Наугад включили песню — зазвучало: «Я не знаю зачем и кому это надо...» Оказалось надо... Надо — если художественная жизнь в нашем городе явление не островное, а материковое; если интеллигентность норма существования, а не поза политическая или экономическая. Надо — если мы достойны самоуважения, как жестоко это не звучит.

Заслуженная артистка Украины, лауреат Международной премии им. К. Станиславского в тот вечер читала стихотворение «О моей собаке» Александра Николаевича:
«Это неважно, что Вы —собака.
Важно то, что Вы человек.
Вы не любите сцены, не носите фрака,
Мы как будто различны,
а друзья навек.
Вы женщин не любите — а я обожаю.
Вы любите запахи — а я нет.
Я ненужные песни упрямо слагаю,
А Вы уверены, что я настоящий поэт.
И когда мы устанем бежать за веком
И уйдем от жизни в другие края,
Все поймут: это ты была человеком,
А собакой был я».

P.S. Не тратьте время на поиски «Серебряного острова» — ул. Раисы Окипной, 2, гостиничный комплекс «Турист» . Спешите! Мы с вами с одного материка. С премьерой нас!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать