«ТЕТ»-а-тет с буржуазией

Главной новостью этой телевизионной недели станет преображение телеканала ТЕТ. Как было заявлено на состоявшейся по этому поводу презентации, он станет на 100% развлекательным и круглосуточным. 24 апреля вместе с сеткой вещания изменятся дизайн и зрительская аудитория — она резко помолодеет. До этого метаморфозу с резкой сменой имиджа в Украине переживал только телеканал ICTV. Основой для наполнения обновленного ТЕТа станут программы российского канала СТС. Наращиваются и технические возможности. Уже сейчас ТЕТ можно принимать в городах, где живет более двухсот тысяч человек, а это свыше 70 населенных пунктов. Канал стал общенациональным, и теоретически его могут смотреть 63% населения страны (около 30 млн. человек). Так что в полку каналов второго эшелона (ICTV, Новый, СТБ) прибыло.
Тянуть рейтинг ТЕТа вверх после рестарта на первом этапе будут хорошо знакомые украинскому зрителю сериалы студии «Парамаунт Пикчерс» («Район Мелроуз», «Беверли Хилл») и хит отечественного сериального производства «День рождения Буржуя». По похожей схеме «раскручивали» СТС и многие зарубежные каналы. Практика показывает, что и прокрученные в ...надцатый раз старые ленты срывают аплодисменты.
Зато искриться новизной для украинского зрителя будут СТСовские тележурналы и развлекательные шоу. Например, ночное музыкальное шоу «Super Вася in da House» или «Истории в деталях», рассказывающие о российских звездах кино и шоу-бизнеса. Правда, ведущая вечернего ток-шоу «Детали» Тина Канделаки (известная украинским зрителям по игре ТК «1+1» «Самый умный») обещала почаще приглашать в эфир киевлян.
В сетке вещания будет только одна дневная программа, снимаемая собственно ТЕТом, — ежедневная тридцатиминутка «Смотри!». Это три неполитических истории на одну тему от молодой команды журналистов. Видимо, не выдержали творческой конкуренции тетовские «Специи» и «Кино и немцы», которые директор канала Григорий Тычина планировал противопоставить московскому десанту. А музыкальные полуночники будут танцевать под украинскую музыкальную программу «ХИТ-ТВ». Ее будет снимать Дмитрий Костюк, который до этого делал «Biz-ТВ».
Появление нового ТЕТа стало возможным после благополучного разрешения конфликта с ТК «Киев», когда каждый из каналов стал вещать на отдельной частоте. Напомним, что СТС заявил о себе 10 лет назад, когда несколько американских бизнесменов-оптимистов создали в Санкт-Петербурге канал нового типа. Он выдержал кризисы 1998-го и 2002-го годов и в последний год завоевывает 8 — 9% доли зрительского внимания России. Телевизионный формат «без политики» доказал свое право на жизнь, и теперь с благословения генерального продюсера СТС Александра Роднянского стремительно стартует в Украине. А.Роднянский видит в этом обнадеживающую примету для всей страны: «Телеканал, который интересуется частной жизнью, — это часть демократического, даже буржуазного государства». Мэтр ТВ отметил и актуальную тенденцию, которую подтверждает ТЕТ, — диверсификацию, проще говоря, специализацию каналов. Вслед за музыкальными киноканалами в Украине появится и неполитический канал широкого развлекательного профиля. Однако ТЕТ заботит, как пережить осень политических страстей. Еще один «привет» от политиков — свежий запрет на лицензирование неукраиноязычных каналов. С каменными лицами руководители канала заверили, что в любом случае будут работать, не нарушая закона.
Можно предположить, что «лайфовые» передачи (с информацией без политики) привлекут внимание зрителей независимо от языка. Продюсер развлекательного вещания СТС Александр Цекало предсказывает, что скоро у нас, как и в России СТС, манере ТЕТа начнут подражать. Прежде всего — тележурналам в стиле инфотейнмент (information+entertainment), соединению информации и даже не развлечений, а просто всей сферы интересов человека (за исключением спорта — ТЕТ не хочет конкурировать со специализированным спортивным каналом, возможности появления которого в Украине обговариваются уже давно). Можно предположить, что другие телеканалы дисциплинирует так называемая жесткая сетка. Все программы и сериалы будут выходить четко в определенное время. Говорят, это нравится и зрителям, и рекламодателям.
Рекламисты на канал уже «поставили» — прежде всего авторитетное РА «Приоритет». Для специалистов эта информация означает, что и все остальные рекламисты проникнутся к ТЕТу в новом формате доверием. Предполагается, что канал изменит рекламный ландшафт телерынка в целом, поскольку будет предлагать новые методы работы с рекламодателем. А телезрители скажут свое слово, попробовав новое блюдо на вкус уже в ближайшие выходные.
Выпуск газеты №:
№72, (2004)Section
Тайм-аут