Украина потеряла «нового Олега Блохина»
Зато получила Андрея Дерновского
— Андрей, до Кубка Дэвиса ты был неизвестен широкому кругу любителей тенниса. А тут ты выходишь на корт и побеждаешь 294-го в мировом рейтинге игрока. Ты сам осознал, что натворил?
— Когда-то нужно начинать восхождение и побеждать более сильных и авторитетных игроков. Если, конечно, у тебя есть честолюбивые планы покорить определенную вершину. Конечно, я еще стою у ее подножия и сделал только небольшой шаг, чтобы...
— То есть, в тебе «заиграло» честолюбие?
— Я выразился бы иначе: наконец-то почувствовал вкус победы. Понял, что могу сделать это и приносить радость и себе, и своим поклонникам. Вот так иногда случается: как-то утром просыпаешься и чувствуешь в себе силы горы сдвинуть.
— Ты с такой мыслью «проснулся» перед поединком с Кунья-Сильвой?
— Нет, немного раньше — перед прошлогодним открытым чемпионатом в Германии, где среди 18-летних занял первое место и стал пятнадцатым в своей возрастной категории в мире. На кортах в Киеве сказал сам себе: судьба подарила тебе шанс (не каждый день тебе доверяют второе место в составе взрослой сборной страны!), и если его не использую...
— После проведенных на одном дыхании двух победных сетов ты дважды подряд уступил и судьба встречи, как говорят, висела на волоске одного гейма...
— Впервые в жизни на таком уровне мне пришлось играть пятисетовый матч и, конечно, недостаток опыта сказался. С одной стороны, почувствовал: все сегодня получается и нужно побыстрее доказать преимущество, а с другой, беспокоила мысль, хватит ли сил. А когда счет сравнялся — 2:2 и терять уже было нечего, заиграл опять раскрепощенно и победил. Если откровенно, я не хотел так победить (хотя, как без этого!), как показать специалистам, судьям, болельщикам, что я умею делать.
— В игре против первой ракетки португальцев ты старался выверять свои удары и почти вплотную посылал мячи вдоль боковой линии. А как в жизни — ты рассудителен и рассчитываешь свой каждый следующий шаг?
— Наоборот. Я никогда не болел честолюбием, а значит никогда не строил розовые планы. Вот и в теннис до последнего времени я играл, потому что просто играл. Это сегодня мы с отцом разработали определенную программу моего спортивного роста.
— Твои родители — Игорь и Людмила Дерновские — тренеры тенниса, с детства видели в тебе чемпиона?
— Знали бы вы только, как я упирался, когда меня заставляли брать в руки ракетку. Вот в футбол побегать — это с удовольствием. Но родители были неумолимы: ни одного футбольного мяча — только теннис. Вот так во мне убили нового Олега Блохина. Я смирился и уже лет с десяти (что считается сегодня поздно) начал постоянно заниматься теннисом: сначала под наблюдением мамы, а когда подрос — папы. Со временем сам вошел во вкус и теперь не жалею.
— Тренируешься в родном клубе «Метеор»?
— Если бы это было так, то меня на встрече против сборной Португалии и не увидели бы. С сожалением об этом говорю, но сегодня в Украине вырасти в высококлассного игрока практически невозможно. Не хватает турнирной практики и сильных спаринг- партнеров. Поэтому вместе с отцом живу и тренируюсь в Вене, кочую с турнира на турнир по всей Европе.
— Говорят, что тренер сборной России и Евгения Кафельникова Анатолий Лепешин опекает тебя?
— Да, он часто вместе с отцом дает мне полезные советы, после которых я чувствую себя уверенней. У Лепешина большой опыт международных встреч, ведь его подопечный сейчас — вторая ракетка мира.
— У каждого молодого спортсмена есть определенный идеал. А кто твой?
— Год назад, когда я собственными глазами еще не видел, как действует на корте Андрей Медведев, то боготворил Марсело Риоса и Карлоса Мойю. А теперь я просто «балдею» от игры Андрея, как после его мощных ударов летит мячик, от его раскрепощенной манеры во время встречи. И вообще, он очень открытый приветливый человек, всегда подскажет, подбодрит, никогда не кичится своими титулами (а он великий игрок!) и не отнесется к младшему с пренебрежением.
— А какими качествами должен обладать великий игрок?
— Во-первых, должен, как говорится, иметь голову на плечах, а, во-вторых, сильный характер.
— А что сегодня не хватает Андрею Дерновскому?
— Технически и физически, по мнению специалистов, я подготовлен неплохо. А вот чего мне не хватает, так это собранности и умения сконцентрироваться на нужном мяче. И, конечно же, опыта. Если откровенно, главный мой недостаток — это несобранность. Пытаюсь с этим бороться, но раз на раз не приходится.
— Судя по двум киевским встречам, ты не тяготеешь к игре возле сетки.
— Да, иду к ней неохотно и только в крайнем случае. Предпочитаю действовать ударами издалека.
— В разговоре со мной твой ровесник и товарищ по сборной донетчанин Орест Терещук сказал, что в ближайшее время вы составите пару и будете вместе выступать на международных турнирах.
— А почему бы и нет? Мы друзья, хорошо знаем манеру игры друг друга. Разве такой омоложенный дуэт не пригодится команде?
— И последний вопрос. Ты покрасил волосы и стал блондином. Ты — модник?
— Нет, я просто люблю менять свою внешность. А разве это кому-то мешает?
Выпуск газеты №:
№21, (2000)Section
Тайм-аут