Перейти к основному содержанию

Украинская коллекция

18 февраля, 00:00
Уникальный СD-сериал начат столичной аудиокомпанией «Атлантік», которая предусматривает издание разнообразной современной украинской музыки на компактах и кассетах. Это, преимущественно, сборники лучшего от самых известных артистов и групп всех жанров. В то же время каждый альбом построен таким образом, чтобы слушатель получил представление о музыкальной эволюции певца или группы. В начале года вышли «Плач Єремії», «Кому вниз», «Віка Врадій», «Мертвий півень», «Скрябін», «ЯЯЯ». Среди знатоков и сторонников украинской рок-сцены эти сборники получили высокую оценку — качество звучания и дизайна представляют собой органическую целостность замысла. Только что серию дополнили сборники «Тарас Петриненко», группы «Анна-Марія», «Піккардійська терція», «Неборок», «Табула Раса».

ТАРАС ПЕТРИНЕНКО

Тараса, как когда-то деда Панаса из УТ-1, знают все. «Живая легенда» по номинации «Таврійських Ігор» с соответствующим калибром и колоритом. Тарас написал самый большой (после ивасюковской «Червоної рути») украинский хит — песню «Україна». Которую слышали все, а половина точно знает слова. Тарас как артист — живое олицетворение украинского универсума. Точнейший архетип нации из всех возможных архетипов. Представте на его кудрях соломенную шляпу, трубку в бороде, полотняную рубашку, подпоясанную кожаным пояском... Ему к лицу даже брюшко, которым легко трясет, похаживая по сцене. Посторонний глаз, наверное, будет воспринимать фигуру Тараса как некоего гуру — мудрого и совершенного. Кто скажет, что в душе этого человека идет война — с обществом и с самим собой? Что он один из самых беспокойных и незаангажированных артистов? Он — сам по себе. Независимый и мудрый.

...Как-то Тарас сетовал на отсутствие украинской танцевальной музыки. Ныне достаточно танцевалки и адептов денса в электронных масс-медиа. Есть даже перекос. Жанровый перекос в сторону бездумного техно. Тараса огорчает то, что вымывается из песни душа и содержание. Сейчас мало говорят о песне как искусстве. Совковая болезнь тотально-массового обезьянничания не отпускает нас. Тарас обеспокоен отсутствием чего-то действительно глобального — музыки, неподвластной временным моментам, скоропреходящей моде: «Почему-то и Стинг и Элтон Джон всегда в моде. Им ненужно обязательно попасть в струю...»

Казалось бы — кто-кто, а Тарас мог бы спокойно издавать по альбомчику ежегодно, однако его продукция почти отсутствует на аудиорынке. Двойной альбом «Господи, помилуй нас» получил знак отличия фестиваля «Новые звезды старого года» как лучший альбом 1994 года. С тех пор — появился только один альбом «Любов моя». Да, Тарас не спешит закрывать амбразуру, а спокойно «настаивает» материал, прибавляя новые краски, новое звучание. Впрочем, любая новая работа не заставит менеджера Петриненко делать слишком активные движения по ее раскрутке, поскольку его имя — это как будто гарантия качества и худжественной цены... С нетерпением будем ждать новых музыкальных работ Тараса.

«БРАТИ ГАДЮКІНИ»

Удивительно, но факт: два последних года экс- лидер «Братів Гадюкіних» Сергей Кузьминский в свободном режиме исследует звуковые пространства в качестве ди-джея, а название похороненной легенды дрейфует по страницам прессы. Удивительно, но и доныне вещи «Братьев» спокойно фигурируют в лучших двадцатках разнообразных хит-парадов; компакт «Було не любити» (последний официальный релиз группы) можно свободно приобрести в магазинах; оба живые- здоровые экс-«Брати Гадюкіни» Игорь Мельничук и Павел Крохмалев работают на студии в Киеве. Если бы еще перебрался в Киев знаменитый драмер «Гадов» Михаил Лундин, возобновление проекта полностью бы зависело от новейших техно- амбиций Сергея Кузьминского. Кстати: с подозрительной регулярностью слухи о воссоединении группы поступают из Львова и Киева. Но это — только слухи...

В действительности в последний раз «Брати Гадюкіни» собирались в студии в 1995 году. Цель: перезапись и соответственно переиздание известного и наиболее хитового альбома «Гадов» «Всьо чотко!». Этот проект был осуществлен, альбом разошелся, а после этого волна интереса к несуществующей формации снова покатилась по Украине. И опять смешная смесь откровенно рагульского суржика пополам с галицким диалектом казалась освежающим душем «шарко», а проще — естественным и живым куском жизни. Острый на язык Кузя (Сергей Кузьминский) имел редкий талант музыкального компилятора с природным уклоном. Стандарты популярных стилей, от музыки реггей, рок-н-ролла, ритм-блюза до джаз-рока, пересыпанные галицкими коломыйками, также содержали здоровый заряд юмора. Все, что делали «Брати Гадюкіни», носит яркий отпечаток абсолютно неподдельного чувства юмора Сергея Кузьминского — внешне немощно-субтильного типа с нездоровобледной кожей, который постоянно прячется за темными очками...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать