Уметь радоваться
В киевском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Полианна» по мотивам повести Элеонор Портер (перевод Б.Гора)![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20080227/437-8-2.jpg)
Эту постановку осуществили: режиссер — Виктор Гирич, сценография —Алексея Вакарчука, художник по костюмам — Екатерина Корнейчук, музыкальное оформление — Владимира Борисова. С первых минут спектакля зрителей не покидает ощущение, что они оказались в провинции Америки прошлого столетия. Пространственное решение сценографа представлено в виде двухэтажного особняка. Конструкция получилась многофункциональной, а постоянная смена картинок во время вращения декорации вносит динамику в действие. Изящные стилизованные костюмы, зонтики, шляпки, трости, цилиндры — и перед вами словно ожили персонажи исторических картин. Благодаря этому антуражу удалось привнести в спектакль аромат эпохи и одновременно подчеркнуть временное пространство. Но переизбытка и нагромождения идей и декораций в спектакле нет, и это делает его лаконичным и убедительным. Хотя есть и рваные ритмы, и перепады интонаций, чередование взвинченности и замедленности...
Персонажи в первых сценах похожи на манекены, они изображают однообразную безразличную толпу. Люди шествуют по своим делам, не замечая вокруг себя ничего и никого. И вдруг... Всю это бездушную непрерывность нарушает приезд в городок 11-летней сироты Полианны, которая появляется в доме своей тети. Здесь ее не ждут и ей не рады... Но к концу истории жители города уже не могут себе представить, как они раньше жили без этой отзывчивой девчонки, которая дерзнула нарушить их размеренный образ жизни — ведь Полианна пытается научить находить во всем радость.
Режиссер выбрал очень качественный литературный материал — в повести точно прописаны образы героев, а сюжет имеет интригу. В спектакле затрагивается вечная тема — милосердия и веры в счастье. Непосредственность и искренность Полианны (Марина Андрощук) не может не подкупить зрителей. Героиня активна и настойчива, но это нельзя назвать наглостью или отсутствием такта — важная деталь, ярко обозначенная в игре актрисы. Полианна не старается всем понравиться — она так живет и мыслит. Она «растопит» сердце даже своей чопорной тетушке (Наталья Заболотная), замкнутому мистеру Пендлтону и прикованной к инвалидной коляске, озлобленной на весь свет Ненси (Татьяна Негрий). И окажется, что, несмотря на юные годы, героиня уже успела сделать так много добра, что не каждый взрослый может с ней сравниться...
Музыка в спектакле не просто иллюстрирует настроение, но делает все действие насыщенным и очень динамичным. Эффектным оказался и финал: Полианна делает свой первый шаг после автомобильной аварии, и это вызывает всплеск зрительских эмоций...
Выпуск газеты №:
№37, (2008)Section
Тайм-аут