В дождь победил осторожный Френтцен
На трассе в Маньи-Куре прошел седьмой этап чемпионата мира «Гран-при Франции», который неожиданно для многих завершился победой немецкого гонщика Хайнца-Харальда Френтцена из команды «Джордан», что стало вторым его успехом в карьере в гонках Формулы-1. Вторым был на финише лидер чемпионата финн Мика Хаккинен, а третьим — бразилец Рубенс Баррикелло, который для своей команды «Стюарт» выиграл первый в ее истории «поул позишн». За ними пришли немец Ральф Шумахер («Вильямс»), его брат Михаэль и ирландец Эдди Ирвин (оба — «Феррари»).
Заметим, что главным действующим лицом на Гран-при Франции стал дождь, который сначала смешал порядки гонщиков в квалификации, а потом доставил им много неприятностей в основной гонке. Обрушившись на трассу плотной стеной, он дал преимущество Френтцену, который в данных условиях тактически правильно построил этот заезд. Его «Джордан» на первом (и ставшим единственным для него «пит-стопе») был заправлен, как говорится, под завязку. Остальные же пилоты проехали гонку с двумя дозаправками.
Если главной задачей будущего победителя было удержать свою тяжелую машину на скользкой дороге (он ехал очень осторожно и неспеша), то основной проблемой двух основных претендентов на общую победу — Хаккинена и Михаэля Шумахера — были они сами. Стремясь захватить лидерство, они рисковали и развивали порой сумасшедшую скорость, что приводило к ошибкам и потере драгоценных секунд.
Специалисты отметили, что автомобиль Хаккинена успешно конкурировал с машинами «Феррари», которые, правда, не использовали свой новый более мощный мотор. Дело в том, что во время последних тестов он дважды выходил из строя, и было принято решение не использовать его на гонке во Франции. Инженеры команды утверждают, что нашли причину неисправности, и если машина выдержит тесты в Сильверстоуне, то ее непременно используют во время Британского Гран-при. Заметим, что специалисты «Феррари» одновременно работают и над другим 12-цилиндровым двигателем, производство которого намерены наладить уже в ближайшее время.
Ну а пока лидерство после семи этапов по-прежнему удерживает Хаккинен, который имеет 40 очков и на 8 очков опережает Михаэля Шумахера. В кубке Конструкторов лидирует «Феррари» — 58 очков, за ним идет «Макларен» — 52 .
Выпуск газеты №:
№116, (1999)Section
Тайм-аут