В парадигме универсальной гармонии
Во Львове представили живопись Елены Каменецкой-Остапчук
Экспозицию «Лирическая окрестность» демонстрируют в Национальном музее им. Андрея Шептицкого (проспект Свободы, 20). На полотнах - золотое кружево осени, а увидела его автор в львовских парках. В действующем показе больше пейзажей легендарного Стрыйского парка, а это - одна из самых красивых локаций Львова, памятник садово-паркового искусства национального значения, история которого началась в 1879 году.
Во львовской художественной среде Елена Каменецкая-Остапчук уже почти два десятка лет. Училась в художественной школе. Впоследствии училась живописи у Владимира Овсийчука, рисунку - у Бориса Буряка. Окончила Полиграфический институт (теперь - Академия книгопечатания) им. Ивана Федорова (отделение «Графика»). Член Национального союза художников.
Выставляется с 1998 года. Участница семи Осенних салонов. Имела персональные выставки во Львове и Киеве.
«Мотивационная программа и методология творчества Елены Каменецкой-Остапчук имеет открытую духовную и эстетическую природу, - говорит историк искусства, проректор Львовской академии искусств Роман Яцив. - Растет она из недр экзистенции автора, ее чувствительности к лирическому контексту мироощущения. Помимо того, диапазон эмоциональных реакций художницы довольно широкий, а опыт оперирования малярными средствами дарит ей новые и новые открытия. Даже в пределах одного живописного жанра, пейзажа, художница добивается множественности формальных подходов, подбирая к каждому мотиву наиболее подходящую комбинаторику приемов письма и синтаксис элементов создания образов».
По мнению профессора Яцива, видовой пейзаж Елены Каменецкой-Остапчук обычно узнаваем по «локации места»: «Выбор места регламентируется автобиографическими траекториями авторских «поэтических релаксов», что указывает на ценностный фактор творческих усилий художницы. Поэтому и сам художественный образ конструируется не прагматично, а энергетически, под натиском романтического переживания среды. Именно этот фактор гарантирует неисчерпаемость подходов к организации конкретно-эмоционального образа места. Структура живописного письма модифицируется, цветовая палитра оживляется тактичными обострениями физических свойств красок в создании целостного «эха» пережитого момента.
Елена Каменецкая-Остапчук тяготеет к тонко градуированной цветопластике живописи, с актуализацией постимпрессионистской манеры и выявления светоносности каждой краски. Художница выискивает новые и новые возможности для пластической систематизации своих непосредственных впечатлений от природы, с целью усиления доли собственной психоэмоциональной идентичности при развитии авторского эстетического мировоззрения. Искренними и страстными интонациями художница обогащает контекст современного украинского изобразительного искусства, привнося в него субъективную вибрацию своего естества в парадигме универсальной гармонии».
Учитывая то, что мы все сейчас нуждаемся в гармонии, искренне советую и львовянам, и гостям города посетить экспозицию «Лирическая окрестность» Елены Каменецкой-Остапчук, чтобы успокоиться, порадовать глаз, почувствовать (вот-вот) глубокую осень и медленно настроиться на нее, наконец - напомнить себе о замечательных львовских скверах и парках, о которых знать - знаем, но в которых почти не бываем, потому что вечно бегаем - на жизнь зарабатываем ...
Этот теплый, светлый и душевный (на языке Елены Каменецкой-Остапчук - лирический) показ в Национальном музее им. Андрея Шептицкого продлится до 20 октября.
Section
Тайм-аут