Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Величина постоянная

Михаил Жванецкий с аншлагом выступил в Киеве
16 марта, 15:10
ФОТО ЕКАТЕРИНЫ КОЗЕЛКОВОЙ

То, что Жванецкому — 81, верится с трудом: кажется, Михаил Михайлович совершенно не меняется, такой же бодрый, жизнерадостный и энергичный... На сцену Национального дворца «Украина» не вышел — выбежал, и зрители тут же встали — в знак признательности за то, что приехал, не боится и не бросает украинцев в трудный период.

— Разрешите поздравить вас с годовщиной моего юбилея. Думаю, после годовщины революции на Майдане у вас это еще один праздник...  Какой огромный зал! — с восхищением сказал гость, привыкший выступать в Октябрьском дворце. — Знаете, моему сыну 19 лет, и я очень хотел взять его с собой, чтобы он увидел этот зал пустым, а потом вот таким, как сейчас, полным. Я сказал бы: «Смотри, сынок, твой папа один этот зал собирает».

Жванецкому для аншлага и впрямь не нужны ни декорации, ни какие-либо другие, как модно сейчас говорить, элементы шоу. Он — величина постоянная. Достаточно микрофона, стола и стула, чтобы было куда поставить его знаменитый видавший виды портфель, откуда писатель раз за разом вытаскивает листочки со своими произведениями, приговаривая: «Вот так теперь все вынимаем: очки, лекарства, клизму...»

Нового в этой программе было много, а также уже известного, прошедшего проверку публикой и обкатанного на гастролях — тоже немало: о времени, о себе, о женщинах, о политике,  о родной Одессе, о России, совсем немножко и деликатно — о российско-украинских отношениях... Впрочем, пересказывать Михаила Жванецкого нет смысла, его нужно только цитировать:

«Не желаю, чтобы меня сравнивали с большими писателями. У меня огромное преимущество: я жив еще»!

«Что такое старость? Привычка все время проверять молнию брюк, хотя внешней угрозы никакой».

«Он так упорно думал о куске колбасы, что вокруг него стали собираться собаки».

«Бросай работу!» — наш любимый лозунг с 1905 года. С тех пор все призывы руководства: «Начинай работу!» успеха не имели».

«Мы всегда говорим: «Сделаем, а потом посмотрим». А предвидеть еще никто не научился».

«Одессит на любом языке говорит с акцентом».

«Рождение в СССР — улика, рождение в Одессе — вторая улика... Когда еврей, одессит и сатирик — алиби нет».

«Иногда я думаю, что недоразвитый социализм — это наше национальное. Может быть, мы рождены вечно строить недоразвитый социализм?».

«Лучшие советы у того, кто ни в чем не уверен: все-таки что-то у него сбывается!».

«Мой совет: не переживайте по поводу чепухи. А по более серьезному поводу уже поздно».

«Отец мне говорил: «Не спеши — и все сбудется». И вот сбылось: я уже не спешу».

«Конечно, беспокоило, что меня могут забыть, но сейчас меня уже беспокоит, что меня могут запомнить...».

«Что такое диктатура? Там, где по команде быстро встают, там быстро и садятся».

«Чиновник! Всегда помни, что ты взяточник. Когда тебе об этом напомнят, поздно будет. Еврей, птичка, всегда помни, что ты еврей. Когда тебе об этом напомнят, поздно будет. Бизнесмен! Всегда помни, что ты мог уехать из этой страны. Когда тебе об этом напомнят, хрен ты уже отсюда уедешь! Политик, помни: так, как пьют наши люди, не пьет никто, а вот когда они пить перестанут, ты не спасешься. Или спасешься только у врага».

«Есть три пути развития. Первый путь — стоять на месте, второй путь — лежать на месте... И наш третий путь — лежать на правильном пути!».

«В России разрешены все виды деятельности, кроме умственной... Из действий — одобрение, из мыслей — пропитание».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать