Перейти к основному содержанию

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

«Невозможно в этой компании задрать нос», — признается Владимир Сиренко
23 октября, 00:00

В нынешнем году в Международном фестивале «Владимир Крайнев приглашает» приняли участие 16 солистов из разных стран, струнный квартет имени К.Шимановского из Варшавы, камерный оркестр «Времена года» из Днепропетровска, два киевских оркестра — Национальный и филармонический, хоровая капелла «Думка».

Киевляне тепло принимали всех — у фестиваля уже сформировался свой круг «фанов». Встретились со своими «старыми» знакомыми: Паскалем Годаром, Игорем Четуевым, Еленой Колесниченко, Катей Сканави, Ильей Рашковским. А завоевать любовь публики они сумели неожиданностью и убедительностью трактовок, безукоризненным владением инструмента. В этот раз Паскаль Годар покорил всех исполнением «Рапсодии в стиле блюз» Дж.Гершвина — он не стал «американцем», не изображал из себя «джазмена», в его исполнении фортепианная партия прозвучала изысканно и элегантно, с истинным французским шармом. Игорь Четуев сыграл одно из сложнейших по образной наполненности произведений — «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Необыкновенно чуткий ансамбль создавал Национальный симфонический оркестр (дирижер Владимир Сиренко).

Впрочем, были и «новенькие». Милым сюрпризом стала представительница самого младшего поколения — ученица 4 класса керченской школы, но уже лауреат многих конкурсов Валерия Мирош (она исполнила Концерт Й.Гайдна). Впервые выступили на фестивале в Киеве пианист Мартин Хельмхен, скрипач Мариуш Патера и струнный квартет им.К.Шимановского.

...Музыканты сменяли друг друга, садились за инструмент, начинали играть и пространство вокруг оживало и расцвечивалось. Затем после всех выходил сам маэстро Владимир Крайнев — сосредоточивающийся над клавиатурой, похожий на восточного кудесника, дарящего миру сказки Шехерезады. Такую тишину и такие многоминутные овации не часто можно услышать в наших залах. Нельзя не признать — практически все участники «крайневских» фестивалей при всем творческом своеобразии наделены общими чертами. Если говорить профессиональным языком — то это необыкновенно пластичный звук, разнообразнейшая палитра туше, осознанность каждого звука, умение слышать партнеров по ансамблю. Если же говорить о чертах характера — то это отсутствие звездной болезни, взаимоуважение, открытость души.

Чаше всех приходилось сотрудничать с участниками фестиваля художественному руководителю Национального симфонического оркестра, дирижеру Владимиру Сиренко. Он принимал участие и в конкурсах В.Крайнева в Харькове, и в фестивалях «В.Крайнев приглашает».

— Вокруг Крайнева собираются люди талантливые, обаятельные, — говорит Владимир Сиренко. — Невозможно в этой компании задрать нос, такие у него не задерживаются. В заключительном концерте И. Четуев замечательно сыграл «Рапсодию на тему Паганини». Настолько ясно по мысли и расковано по-музыкантски! Игорь никогда не гонялся за голой виртуозностью. Я не могу забыть, как мы два года назад играли Концерт Чайковского. Казалось бы, сколько можно... Он — один из моих любимых пианистов. С ним можно играть без репетиций. «Рапсодия на тему Паганини» не из легких, это кусок здоровья. У нас с Игорем не просто «взаимовежливость», а доверие.

— Для того, чтобы были результаты, должен быть человеческий контакт у педагога и ученика, — считает Каринэ Георгиан. — И влияние педагога довольно большое, иногда больше даже чем родителей. Мне нравится в этом фестивале то, что мы наглядно видим — играют и Владимир Крайнев, и его ученики. Мы видим тенденцию передачи от одного поколения к другому. Это очень плодотворная атмосфера.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать