Янтарную комнату ищут в Луганске
В Луганске возобновились разговоры вокруг Янтарной комнаты, припрятанной якобы в эссесовском складе, расположенном на территории Словяносербского района. Всплеск повышенного интереса к этому факту у луганчан объясняется недавней публикацией в газете «Жизнь Луганска», автор которой, между прочим, утверждает: поиск всемирно известной исторической ценности в Луганске «благословлен» самим Президентом Леонидом Кучмой, об этом знают и директор Эрмитажа, и наследник хозяев Янтарной комнаты барон Фальц Фейн.
Сообщало об этом и российское радио «Маяк», информационное агентство ИТАР-ТАСС, а вот непосредственно в области, считает автор заметки В.Плескач-Целуйко, даже сам факт замалчивается. И только один человек, неся очень большие затраты, пытается проникнуть в этот склад и наконец раскрыть его тайну. Это бывший сотрудник правоохранительных органов Анатолий Григоренко, который до 1975 года жил в Луганске, а сегодня прописан в городе Новоуренгойске Тюменской области. По всей видимости, он работает на золотых приисках, поскольку вложил в свою «экспедицию» уже несколько тысяч долларов. В нынешнем году, по утверждению автора заметки, Анатолий Григоренко даже привез с Севера буровую установку. Местные правоохранительные органы пока не мешают энтузиасту работать, хотя предупредили о том, что он взялся за весьма рискованное дело. Григоренко же добивается, чтобы его работе был придан государственный статус, а также гарантирована сохранность предполагаемой находки и его жизнь. В том, что под бетоном гитлеровского склада находятся ценности, Григоренко не сомневается. Неизвестно, из каких архивных источников он почерпнул эту информацию, но уверенность его поразительна, притом что хронологически маловероятно, чтобы из-под Ленинграда Янтарную комнату отправляли не на запад, в Германию, а на юго- восток, в прифронтовую тогда зону.
Как сообщает газета, Анатолий Григоренко рассчитывает на поддержку лидеров истинно народных партий, объединений, с помощью которых он добьется того, чтобы ценности попали в государственную казну и пошли на выплату зарплаты, социальных выплат и других нужд региона.
Корреспонденту «Дня» удалось найти человека, который года четыре назад оказывал содействие Григоренко в его поисках. В то время Николай Лаврентьевич Лебедь работал начальником управления по вопросам оборонной и мобилизационной работы облисполкома, к нему Григоренко и обратился за помощью. Как сообщил Николай Лаврентьевич, которому пришлось несколько раз тесно общаться с искателем, у которого навязчивая версия о содержимом гитлеровских складов появилась вследствие детских воспоминаний. Во время войны Анатолий Григоренко видел, как гитлеровцы прятали под землю какой-то груз. Местные «партизаны» уточнили — это были ценности, награбленные у населения. В середине девяностых годов, заработав деньги на золотых приисках, Григоренко решился на «экспедицию». Поиски очевидцев результата, к сожалению, не дали. Оказалось, что все они умерли. Но данное обстоятельство нисколько не умерило пыл Анатолия Леонидовича. Он продолжал работу. Опасаясь, что место склада может быть заминировано, он попросил Лебедя посодействовать в том, чтобы территорию обследовали саперы. Мин найдено не было. Позже с помощью того же Лебедя были приглашены геологи, которые на месте предполагаемого склада действительно обнаружили пустоты. Это усилило энтузиазм искателя клада. Но деньги кончились, и он вынужден был уехать обратно на Север.
Николай Лаврентьевич допускает, что гитлеровский склад действительно может существовать, но версию, что в нем может находиться даже какая-то часть Янтарной комнаты, отрицает.
Выпуск газеты №:
№28, (2000)Section
Тайм-аут