У каждого века есть свое средневековье.
Станислав Ежи Лец, известный польский афорист, сатирик, острослов и поэт

«Юный орел-2», или Жизнь в темпоритме эпатажа

7 октября, 1999 - 00:00

В понедельник в три часа по полудни в главном корпусе Института культуры его ректор Михаил Михайлович Поплавский открыл очередное шоу в своем, авантюристическом, китчевом духе.

Презентовались два видеоклипа на песню «Крапива» (автор В.Струць, режиссер В.Панфилов, оператор О.Саган) и ремикс на старую песню «Юный орел» — «Юный орел-2» (слова Ю.Рыбчинского, музыка Г.Татарченко, режиссер В.Придувалов, оператор Я.Пилунский).

Песня «Крапива» — вариации на тему любви. И хотя авторы впоследствии рассказывали, что пытались сделать ее в стиле «Старых песен о главном» (первая часть), то есть нечто сентиментально-дачное, однако проект Поплавского получился, скорее, неким деревенским воплощением «9 1/2 недель». Выглядело это примерно так. Молодые люди (артисты В.Довженко и М.Гриценко) в белоснежных одеждах страстно набрасывались друг на друга, пламенно обнимаясь и целуясь, в разное время суток на фоне различных природных ландшафтов. Обычно ими служили поля подсолнечников и стога сена. Было и темпераментное падение кубарем в речку. Как и в «9 1/2 недель» любимый кормил свою подружку местными полезными ягодами и поил колодезной водой, чтобы хоть немного остудить ее пыл. Видимо, преследуя ту же цель, он подарил ей лягушку и усадил на лицо божью коровку. Однако никакие препятствия не могли ей помешать преданно улыбаться юному Поплавскому (именно этот образ воплощал белокепочный паренек) и регулярно дорываться до него.

После клипа были показаны рабочие моменты съемки, которые у аудитории вызывали приступы искреннего хохота. Особенно порадовал голос режиссера за кадром, который давал рекомендации «Ромео», лежащему в цветочном поле со своей «Джульеттой», как правильно ухаживать: «Улыбайся! Да пошире! Одной рукой копайся у нее в букете на голове (речь идет о венке. — К.Р. ), а другой возьми ее за что-нибудь».

Как сообщил режиссер на пресс-конференции, в его задачу входило, чтобы: «Два тела сливались в темпоритме ласки». В клипе регулярно появлялся, практически не нарушая темпоритма, то на полянах, то раздвигая зеленую, свисающую сверху ткань, олицетворяющую крапиву, — Поплавский. Тоже в белом одеянии. Как хорошо упитанный ангел.

На конференции присутствовал, кроме авторов и артистов, и народный артист Украины Кость Петрович Степанков. Когда его попросили высказаться о «Крапиве», он заметил: «Да я тут вообще генералом на свадьбе...». А потом долго рассказывал об упадке украинского искусства, но в целом похвалил активную деятельность Поплавского. Михаил Михайлович был, как всегда, крайне собой доволен. И несколько раз повторил, что лично ему клип очень нравится. К тому же тем, что он сделан БЕСПЛАТНО.

Пресса Михаила Михайловича особенно не теребила, кроме нашей газеты и «Комсомолки». Обозвав наши два издания зубатыми, ректор сказал, что и не сомневался в том, что вызовет огонь «этой масс-медиа». А потом тут же противоречиво добавил: «Легко критиковать».

Операторская работа в первом клипе, как по мне, была весьма среднего уровня. Чего не скажешь о ремиксе «Юный орел- 2». Орлиная сущность Михаила Михайловича воплощается там в другом летающем образе — Бэтмена. Отлетав свое, он, задумчиво поигрывая тростью, курил сигару в шикарном особняке. Надо отдать должное Поплавскому, сигару посасывал он талантливо, со смаком. После съемок, по его признанию, после нее плевался два часа.

Клип снят очень профессионально, с применением современных технологий. Но и он, по заявлению ректора, делался БЕСПЛАТНО. Вероятно, подразумевается, что оплата может быть не всегда в деньгах, поскольку его создатели — студенты института. По поводу содержания — сказать нечего. Вероятно, следующим, в кого воплотится Михаил Михайлович, будет Дункан Маклауд. Чтобы стать бессмертным. Как бессмертна пошлость (впрочем, как и реклама).

«Лично мне клип нравится, — опять повторил Поплавский, — а кому-то может не нравиться. Мы живем в демократическом государстве. Некоторым особо тупым журналистам, — грозно заявил Михаил Михайлович, — мы можем пояснить, что мы специально стремимся вызвать шок, стресс, непонимание».

Вообще-то удивительно, кому может понравиться в клипе немолодой полный мужчина, без голоса, который удивительно неловко скачет и пыжится и который, обычно, в финале любит по-гитлеровски вскинуть руку. А на счет непонимания и шока — сколько угодно. Это задача Поплавскому удается уже третий год подряд.

Но так же ему удается своими акциями вызывать интерес к своему учебному заведению и лично к своей персоне. С энергией блока атомной электростанции он гнет, пусть эпатажную, но свою линию. На фоне общей организационной немочи в Украине это чуть ли не единственный пример того, КАК НАДО работать на публику. К тому же он собирает вокруг себя ЛУЧШИХ В УКРАИНЕ СПЕЦИАЛИСТОВ. И, судя по всему, не морит их голодом, как во многих других вузах страны.

Беззастенчиво отобрав у Рики Мартина его детище — хит «Livin la vi da loka», Михаил Михайлович исполнил под занавес его украинский вариант «Синьоока». И пообещал наплодить в будущем массу украинских рикимартинов. Ничего против этого не имеем. Пока, однако, размножаются только образы ректора.

Константин РЫЛЭВ, «День
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ