Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Журналисты, давайте... жить»

08 октября, 00:00

Среди прочих конкурсов, задача которых — определить «who is who» в сфере масс-медиа, Всеукраинский конкурс средств массовой информации «Золотое перо» отличается, прежде всего, своим подходом к выбору лучших. Здесь победителей определяет не высоколобое жюри из компетентных экспертов, а сами читатели (слушатели, зрители). Фундаментом конкурса (организаторы которого — Национальный союз журналистов Украины и Центр социально-политических технологий) служит ежегодно проводимое социологическое исследование, определяющее информационные предпочтения опрошенных. Поэтому вполне естественно, что значительная часть вопросов «Дня», адресованных президенту «Золотого пера» Ларисе Мединой и ответственному секретарю конкурса Леониду Пограничному, которые на днях побывали в гостях у нашей газеты, касалась объективности конкурса. Ведь не секрет, что критерии, которыми руководствуются эксперты (объективность, достоверность и т.п.), и зачастую главный для потребителя информации критерий «интересно-неинтересно» способны детерминировать едва ли не полярные результаты. Кроме того, как показала отечественная практика, та или иная политическая ситуация может довольно ощутимо повлиять на медиа-предпочтения потребителей информации. И в этом смысле определение победителей конкурса по результатам исследования, проводимого лишь раз в году (на большее у организаторов средств, увы, нет), представляется не совсем правомерным. В то же время именно ориентация непосредственно на вкусы читателя (или зрителя) и делает конкурс уникальным в своем роде. И еще одна деталь — награждается в той или иной номинации (а их около десяти) не отдельно взятый человек, а лучшие рубрики (если речь идет о газетах) или программы. Впрочем, устроители «Золотого пера», по их словам, стремятся не только назвать лучших в сфере масс- медиа, но и просто устроить праздник для журналистов, предоставить им очередную возможность пообщаться и даже — сдружиться. Что, согласимся, в условиях отсутствия у украинских работников пера и микрофона чувство корпоративности весьма немаловажно.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать