«Золотой лев» на ходулях

До самого последнего дня не было уверенности, что фестиваль все-таки состоится. Не было денег... Но, несмотря на это почти что непреодолимое препятствие, улицы и площади Львова все же увидели шагающих на ходулях артистов. В толпе смешались состоятельные граждане и совсем простые львовяне, для которых пойти в театр — непозволительная роскошь.
Во Львов приехали профессиональные театры из Польши, Чехии, Словакии, Ирландии, Шотландии и Англии… Директор фестиваля Ярослав Федоришин буквально летал от площади к площади, организовывая необходимое для спектаклей пространство, решая организационные и иные вопросы. Поймав его за рукав, успела спросить, чем гордится и о чем сожалеет?
— Рад, что львовяне увидели карнавальное действо, ходульную феерию, освещенную пиротехниками и лазерными устройствами. Не часто можно увидеть восторженные детские глаза и такое количество улыбающихся людей. Нам так нужны праздники! Не застолья, а вот такие, объединяющие людей, духовные действа.
Рад, что показали «Мазепу» — совместную работу театра КТО (Краковский открытый театр), Киевского экспериментального театра и нашего Львовского театра «Воскресенье». Это интересная постановка польского режиссера Эжи Зоня, который ставит подобные спектакли по всему миру. Гетьман предстал перед зрителями совсем молодым, беззаботным в своих ребяческих забавах и играх, а позже — зрелым политиком, когда болело его сердце за Украину, когда горела земля от Кракова до Умани…
— И все-таки, несмотря на успех, в вашем голосе прослеживаются грустные нотки…
— Это потому, что не удалось осуществить все задуманное и провести фестиваль по полной программе. Например, показать «Йов» помешал дождь. Его покажем львовянам позже. Это — редкий для ходульного театра спектакль с текстами (по произведению Кароля Войтылы). Мы решили поговорить со зрителем, пофилософствовать: а умеем ли мы уважать людей за их личностные качества, а не за принадлежность к какому-то клану или наличие счета в банке? Умеем ли общаться без корыстных к собеседнику чувств, сами отдавать?
Так хотелось показать и «Поцелуй ночи», но его показ стоит 25 тысяч гривен (12 тысяч нужны на одну пиротехнику, 5 — на работу лазерного устройства.) Только однажды мы представили львовянам спектакль. Это только кажется, что встал на ходули — и общайся с публикой! Кстати, этому тоже нужно еще научиться. Мы падали и вставали, вставали и падали. Потребовалась смелость и недюжинное упрямство.
После фестиваля мы едем в Киев, а потом в Польшу. А после нового года — Москва, Томск, Тюмень… Хотя мы очень любим выступать во Львове, в котором в качестве декораций выступает сама архитектура, его площади и дворы.
Пока что только во Львове удается организовать такие фестивали, где работают профессионалы из разных европейских стран. В Одессе — это уличные карнавалы, а в Ялте — самодеятельные представления. Вот и весь украинский опыт, то есть нам нужно еще многому научиться, чтоб организовывать досуг и наших людей, и привлекать туристов.
Выпуск газеты №:
№183, (2003)Section
Тайм-аут