Перейти к основному содержанию

Сегодня конструкторское бюро «Антонова» отмечает 70 лет

31 мая, 13:18
Фото Reuters

Сегодня легендарное Авиаконструкторское бюро «Антонова» отмечает 70 лет. Именно 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП (б) и Совета Министров СССР было утверждено решение коллегии Министерства авиационной промышленности о создании опытно-конструкторского бюро (ОКБ-153). Тем же документом главным конструктором ОКБ на Новосибирском авиационном заводе назначили Олега Антонова. Кстати, в этом году 7 февраля отмечалось также 110-летие и самого конструктора.

Первым результатом работы предприятия стало создание сельскохозяйственного самолета СХ-1 или Ан-2. Впервые он поднялся в небо 31 августа 1947 года.

Кроме этой машины и ее модификаций, до перевода ОКБ в Киев в 1952 году, также были созданы и построены малой серией планеры А-9 и А-10.

В конце 1953 года предприятие получило задание создать военно-транспортный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями. Для выполнения такой задачи не хватало специалистов, помещений, оборудования, пока в 1954 году коллектив не принял первую группу выпускников Харьковского авиационного института, а также авиационных специалистов из Киева, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Первый самолет Ан-8 взлетел 11 февраля 1956 года, а уже в 1958 году был запущен в серийное производство на Ташкентском авиационном заводе.

Также в 1955 году началась разработка самолетов Ан-10 и Ан-12. Самолет Ан-10 обладал редкими для пассажирского лайнера свойствами: большой скоростью полета, относительно малой необходимостью длины ВПП и способностью осуществлять взлет и посадку на грунтовых и заснеженных аэродромах.

Кроме того, в конце 1960-го года ГКБ начало разработку самолета Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолета. По своим размерам Ан-22 превосходил все, что делалось до этого времени в авиации, и требовал осуществления значительного объема экспериментальных работ и решения нескольких конструкторских и технологических проблем. Первый полет «Антея» состоялся 27 февраля 1965 года. Кстати, накануне 70-летия Бюро Ан-22, после восстановления, вернулся к коммерческой эксплуатации. 30 мая он совершил перелет с аэродрома «Святошино» в Киеве до аэродрома «Киев-Антонов» в Гостомеле.

Олег Антонов умер 4 апреля 1984 года, после чего 19 ноября предприятию было присвоено его имя.

Всего предприятие создало более 100 моделей самолетов, среди которых стоит отметить крупнейший в мире грузовой Ан-225 «Мрія». Недавно он совершил свой первый рейс в Австралию, где за его посадкой собрались понаблюдать тысячи людей. Сразу после этого «Мрія» доставил из Лейпцига в Абу-Даби с промежуточной посадкой в ​​Каире груз общим весом 169 тонн. Это стало его первым коммерческим рейсом.

Марко ПОГУЛЯЕВСЬКИЙ, "День"

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать