Украинская "Мрия" будет выполнять авиаперевозки для НАТО

Украинский транспортный самолет Ан-225 "Мрия" готовится к новому военному заказу. Об этом сообщает Defense Express.
Крупнейший в мире самолет отправился в Великобританию на авиабазу "Брайз-Нортон". Подготовка самолета к этому рейсу прошла в аэропорту в Гостомеле под Киевом.
"Ширина кабины по полу 6,4 метра. В два ряда можно ставить технику, любую. Здесь будет колесная, гусеничная техника которую мы везем в Сараево. Это английские военные, вооруженные силы, поддерживающие миротворческий контингент в Сараево", - рассказывает Михаил Харченко, сотрудник государственного концерна "Антонов".
Читайте также - "Мрія" полетела в командировку
Коммерческие рейсы "Мрия" осуществляет с 2001 года. В среднем 12-15 контрактов со всего мира в год. Половина заказов - от военных, в частности стран-членов НАТО.
С 2006 года в рамках программы SALIS, негабаритные стратегические дальние авиаперевозки обеспечивались в интересах почти двух десятков государств-членов НАТО и ЕС. Их выполняло совместное предприятие Ruslan International, которое включало украинские "Авиалинии Антонова" (7 Ан-124 и Ан-225) и российский ВК "Волга-Днепр" (10 Ан-124-100).
Осенью 2016 года руководитель ГП "Антонов" Александр Коцюба заявил, что украинская компания выйдет из СП с россиянами до конца года. После чего, в следующем году, обе компании выполняли перевозки грузов по программе SALIS самостоятельно. А в 2018 году авиакомпания из РФ отказалась от участия в тендере на перевозку для НАТО. Поэтому в концерне "Антонов" ожидают, что отныне украинские Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия" Альянс будет заказывать чаще.
Читайте также - Украина предложила НАТО использовать самолеты "Руслан" для переброски войск