ДНЕВНИК
В прошлое воскресенье в скверике возле базара среди клочков оберток, банок и прочего мусора на старой колоде сидел бомж и разгадывал кроссворд. В этом не было ничего удивительного, потому что он влачит свое существование в стране поголовной грамотности, где все население свой досуг посвящает выращиванию картошки и разгадыванию кроссвордов. Удивительные чудеса продолжались в трамвае. Мужчина лет сорока вдруг уступил место женщине. Не инвалиду, не юной красавице, а просто женщине. И тут же другая пассажирка в плаще стального цвета моды середины семидесятых годов неожиданно сказала этому галантному пассажиру:
— На Харьков уже спущена разнарядка, кого избирать в президенты. А зачем они нам нужны? Что Кучма, что Мороз — нам один черт.
Непонятно, что общего нашла она в этих кандидатах, но женщина демократически высказала свое собственное мнение. Видимо, смутившись от этой параллели, Галантный Пассажир ответил:
— А я вообще не пойду голосовать, ну их к дьяволу!
— Ну что вы, этим вы им только поможете, это им на руку, — запротестовала Стальной Плащ.
Приближалась моя остановка. Я поднял сумку, подошел к этой активной избирательнице и спросил:
— За кого же будете голосовать?
— Я вычеркну всех!
— А чем вам не нравится Евгений Марчук? — поинтересовался я.
Глаза у Стального Плаща вдруг потеряли воинственность и она как- то печально произнесла:
— Разве вы не понимаете, что избрать его нам не дадут?
Я вышел. Шел домой и раздумывал, что же это за народ у нас такой: образованный до самого дна, но политически безвольный? Неужели мы не способны поддержать и защитить лучших среди нас? Неужели мы все уже стали бичами, еще способными, однако, разгадывать кроссворды?
Выпуск газеты №:
№151, (1999)Section
Панорама «Дня»