Перейти к основному содержанию

Самолет "Мрия" без остановок долетел до США и установил новый рекорд

11 сентября, 11:23
Фото с Facebook-страницы Виталия Трубникова

Экипаж украинского самолета "Антонов" Ан-225 "Мрия" выполнил непрерывный перелет из Гостомеля на тихоокеанское побережье США в Международный аэропорт Окленда. Это самое длительное расстояние, которое приходилось преодолевать самолету Антонов Ан-225 "Мрия", написал в своем Facebook Виталий Трубников во вторник, 11 сентября.

"Сегодня экипаж украинского самолета Антонов Ан-225 "Мрия" выполнил непрерывный перелет из Гостомеля на тихоокеанское побережье США в Международный аэропорт Окленда продолжительностью 13 часов на расстояние 9800 км. Далее их ждут Гавайи и остров Гуам", - написал Трубников.

Напомним, что на счету «Мрии» более 200 рекордов, зафиксированных Международной авиационной федерацией и в Книге рекордов Гиннесса. В частности, в 2001 году гигант побил абсолютный рекорд грузоподъемности, подняв 253,8 т груза на высоту 10 700 м.

Самолет создан конструкторским бюро им.Антонова в 1988 г. и относится к категории сверхтяжелых транспортных самолетов. Масса пустого судна составляет 250 т, длина – 84 м высота – 18,1 м, размах крыла – 88,4 м. Каждая из основных стоек шасси имеет семь пар колес.

Читайте также - "Мрія" полетела в командировку

Коммерческие рейсы "Мрия" осуществляет с 2001 года. В среднем 12-15 контрактов со всего мира в год. Половина заказов - от военных, в частности стран-членов НАТО.

С 2006 года в рамках программы SALIS, негабаритные стратегические дальние авиаперевозки обеспечивались в интересах почти двух десятков государств-членов НАТО и ЕС. Их выполняло совместное предприятие Ruslan International, которое включало украинские "Авиалинии Антонова" (7 Ан-124 и Ан-225) и российский ВК "Волга-Днепр" (10 Ан-124-100).

Осенью 2016 года руководитель ГП "Антонов" Александр Коцюба заявил, что украинская компания выйдет из СП с россиянами до конца года. После чего, в следующем году, обе компании выполняли перевозки грузов по программе SALIS самостоятельно. А в 2018 году авиакомпания из РФ отказалась от участия в тендере на перевозку для НАТО. Поэтому в концерне "Антонов" ожидают, что отныне украинские Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия" Альянс будет заказывать чаще.

Читайте также - Украинская "Мрия" будет выполнять авиаперевозки для НАТО

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать