Перейти к основному содержанию

Семейный стиль Копчаков

14 ноября, 00:00

«Четыре Я» — так называется новая выставка, открывшаяся в галерее «Акварель». Словосочетание, что и говорить, несколько своеобразное. Его объяснение, впрочем, оказывается несложным — в выставке принимают участие четверо художников. Все они состоят в родстве и образуют даже не творческую династию, а какой- то клан или, если угодно, артель. Итак, в «Акварели» экспонируются работы Юрия Копчака, его юной дочери Наталии Копчак, его ещё более юного сына Андрея Копчака, а также Тараса Голика — супруга другой дочери Юрия Копчака. Стоит добавить, что на этом «Я» Копчаков не исчерпываются. Просто другие представители клана на этот раз не посчитали нужным выставиться, уступая место родственникам-коллегам.

Цельность нынешней выставки удивительна и даже как-то нелогична (если учесть данное ей название). Возможно, причина этого — в несомненной выразительности «взвихренной» живописи Юрия Копчака. Его манера самым непосредственным (слишком непосредственным) образом повлияла на творчество Наталии Копчак. Даже Тарас Голик, явно тяготеющий в своих пейзажах к солидной стабильности и определённой традиционности, нет-нет да и ловит свой мир на желании стремительно «закружиться». Андрей Копчак, на первый взгляд, представляется из «Четырёх Я» оригинальнее всего. Во-первых, он выставляет не живопись, а графику. Во-вторых, натюрмортам и пейзажам он предпочитает символико-аллегорические композиции. Однако по большому счету это просто другая грань того же семейного стиля, помноженного к тому же на юность автора. Таким образом, уникальность каждого из художников «Четырех Я» может быть выяснена разве что после кропотливого (и, пожалуй, неуместного) анализа их произведений.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать