Семейный стиль Копчаков

«Четыре Я» — так называется новая выставка, открывшаяся в галерее «Акварель». Словосочетание, что и говорить, несколько своеобразное. Его объяснение, впрочем, оказывается несложным — в выставке принимают участие четверо художников. Все они состоят в родстве и образуют даже не творческую династию, а какой- то клан или, если угодно, артель. Итак, в «Акварели» экспонируются работы Юрия Копчака, его юной дочери Наталии Копчак, его ещё более юного сына Андрея Копчака, а также Тараса Голика — супруга другой дочери Юрия Копчака. Стоит добавить, что на этом «Я» Копчаков не исчерпываются. Просто другие представители клана на этот раз не посчитали нужным выставиться, уступая место родственникам-коллегам.
Цельность нынешней выставки удивительна и даже как-то нелогична (если учесть данное ей название). Возможно, причина этого — в несомненной выразительности «взвихренной» живописи Юрия Копчака. Его манера самым непосредственным (слишком непосредственным) образом повлияла на творчество Наталии Копчак. Даже Тарас Голик, явно тяготеющий в своих пейзажах к солидной стабильности и определённой традиционности, нет-нет да и ловит свой мир на желании стремительно «закружиться». Андрей Копчак, на первый взгляд, представляется из «Четырёх Я» оригинальнее всего. Во-первых, он выставляет не живопись, а графику. Во-вторых, натюрмортам и пейзажам он предпочитает символико-аллегорические композиции. Однако по большому счету это просто другая грань того же семейного стиля, помноженного к тому же на юность автора. Таким образом, уникальность каждого из художников «Четырех Я» может быть выяснена разве что после кропотливого (и, пожалуй, неуместного) анализа их произведений.
Выпуск газеты №:
№208, (2001)Section
Тайм-аут